19.4. Организационное обеспечение развития зрения и нарушенных зрительных функций в детстве

19.4. Организационное обеспечение развития зрения и нарушенных зрительных функций в детстве:

1. Целенаправленный подбор светооптических, оптофизических стимулов, обладающих характеристиками, соотносимыми с возможностями нарушенного зрения с позиции их различимости и предпочитаемости ребенком.

2. Обеспечение аморлярности и частотности попадания визуального стимула в поле зрения ребенка со зрительной депривацией для привыкания к реагированию на повторяющийся стимул и выработки реакции на новизну.

3. Саморегуляция действий педагогического работника со стимулом и движением, активность педагогического работника, стимулирующего зрение ребенка, обеспечивающая попадание оптотипа в "рабочую зону" (в зону видения) с ответной зрительной реакцией и побуждающей движения глаз (глаза) ребенка.

4. Поиск и выбор оптимального положения, позы ребенка с целью профилактики наступления быстрого зрительного утомления на фоне значительного общего мышечного напряжения.

5. Выбор, освоение и поэтапное введение методик и коррекционно-педагогических приемов с целью становления акта видения, психофизиологического процесса (выработки условно-рефлекторных связей), развития у слабовидящего ребенка потребности использовать нарушенное зрение в жизнедеятельности, возникновение и становление элементарных свойств восприятия: предметности и константности.