36.1. Социально-коммуникативное развитие
36.1.1. В области социального развития и коммуникации обучающихся от 2-х до 6 месяцев основными задачами образовательной деятельности являются:
формировать потребности в общении с матерью на основе удовлетворения физических потребностей ребенка, когда мать и ребенок настраиваются друг на друга;
формировать у ребенка теплые отношения с родителями (законными представителями), чувства доверия и привязанности на основе личностно-ориентированного взаимодействия;
создать условия для пробуждения у ребенка ответных реакций и инициативы на общение с ним окружающих;
формировать эмоционально-личностные связи ребенка, положительное взаимодействие между ребенком и родителями (законными представителями): синхронность, взаимность, совместное изменение поведения, уравновешивание матери и младенца, настроенность друг на друга;
формировать у родителей (законных представителей) умение проявлять чувствительность к изменению состояния ребенка, умению синхронно менять свое поведение в соответствии с периодами изменения чувствительности ребенка; умения родителей (законных представителей) понимать его сигналы, интерпретировать их смысл;
формировать взаимодействие ребенка с родителями (законными представителями) в виде поддержания контакта глаза в глаза, улыбки и вербализации, развитие ритмического диалога, умение посылать сигналы, свидетельствующие о направленности и приглашении к взаимодействию (поворот головы лицом к родителям (законным представителям), взгляд в глаза, улыбка), а также, с другой стороны, сигнализирующие о нежелательности и избегании взаимодействия (отвод взгляда, отворачивание, наклон головы, плач);
развивать эмоциональные и голосовые реакции, а также способы социального общения с педагогическим работником с помощью голосовых проявлений со стороны ребенка;
развивать адекватные реакции на смену режимных моментов: питание, сон, бодрствование.
36.1.2. В области социального развития и коммуникации обучающихся с 6-ти месяцев до 1 года основными задачами образовательной деятельности являются:
формировать аффективно-личностные связи как основу возникновения представлений образа "Я";
формировать умения прослеживать взглядом за матерью и ее указательным жестом как основного вида проявления внимания к совместно разделенному действию;
формировать умения пользоваться указательным жестом, следить за направлением указывающего жеста матери, умений смотреть на мать и искать ее реакции одобрения;
совершенствовать визуальный контакт ребенка с родителями (законными представителями) в процессе телесных игр: тормошит, поглаживать, покачивать;
вызывать интерес к другим детям, привлекая внимания через использования игрушки в руках другого ребенка;
создавать ситуации для взаимодействия с другими детьми;
формировать умения непродолжительное время играть рядом с детьми, протягивать им игрушку;
формировать эмоционально-деловое сотрудничество с педагогическим работником в процессе игрового и речевого общения, вызывать интерес к песенкам, потешкам, считалкам, поддерживая и сохраняя внимание ребенка к общению;
совершенствовать эмоциональные и голосовые реакции, а также способы социального общения с педагогическим работником с помощью голосовых проявлений со стороны ребенка.
36.1.3. Ориентиры развития к концу первого года жизни ребенка. Обучающиеся могут научиться:
визуально контактировать с близким педагогическим работником в процессе телесных игр;
прослеживать взглядом за матерью и ее указательным жестом;
поддерживать контакт глаза в глаза, проявлять "комплекс оживления" (улыбку и вербализацию) в процессе взаимодействия с близким педагогическим работником;
уметь посылать матери сигналы, ориентирующие на приглашение к взаимодействию (поворот головы лицом к матери, взгляд в глаза, улыбка);
ориентированию поведения на режимные моменты: процесс питания, бодрствования и сна.
36.1.4. При формировании предметно-игровых действий у обучающихся от 2 месяцев до 1 года:
стимулировать раскрытие руки из позы свернутости путем использования теплых салфеток, легкого поглаживания руки ребенка;
создавать условия для развития хватания (отрабатывая различные виды захвата) и удержания игрушки в руке;
вызывать двигательную активность на интересный, новый, яркий предмет (игрушку), учить тянуться рукой к этому предмету.
формировать противопоставление большого пальца другим пальцам руки при захвате погремушки;
учить рассматривать игрушку в своей руке, перекладывая ее из одной руки в другую, выполнять с ней специфические манипулятивные действия.
36.1.5. Ориентиры развития к концу первого года обучения. Обучающиеся могут научиться:
захватывать и удерживать игрушку, противопоставляя большой палец руки остальным;
перекладывать игрушку из одной руки в другую, производить с ней специфические манипулятивные действия.
36.1.6. В области социального развития и коммуникации обучающихся от 1-го года до 1-го года 6-ти месяцев основными задачами образовательной деятельности являются:
создать условия для возникновения у ребенка ощущения психологического комфорта, уверенности и раскрепощенности в новом пространстве (использовать тихую музыку как основу для проведения с детьми совместных действий);
формировать аффективно-личностные связи у ребенка с близкими, педагогическими работниками как основу возникновения представлений образа себя;
формировать интерес к совместным действиям с новым педагогическим работником (педагогом) в процессе обыгрывания разнообразных игрушек, игр и игрушек-забав;
формировать умения (проявлять действия) откликаться на свое имя;
формировать понимание жестовой инструкции педагогического работника с речевым сопровождением, используя элементарные жесты во взаимодействии с педагогом;
формировать умения откликаться на свое имя (показывать рукой на себя);
создавать ситуации для взаимодействия с другими детьми, совершенствовать умения играть рядом с детьми, использовать невербальные средства общения (жесты, предметно-игровое взаимодействие);
совершенствовать эмоционально-деловое сотрудничество с педагогическим работником в процессе игрового и речевого общения, вызывать интерес к песенкам, потешкам, считалкам, развивая внимание ребенка к общению;
формировать навыки социального поведения: умения выполнять элементарные действия в процессе выполнения режимных моментов;
36.1.7. В области социального развития и коммуникации обучающихся от 1-го года 6-ти месяцев до 2-х лет основными задачами образовательной деятельности являются:
совершенствовать интерес ребенка к взаимодействию с новым педагогическим работником (педагогом) в процессе эмоционального общения и совместных предметно-игровых действиях;
вызывать интерес к совместным действиям с другими детьми в ситуации, организованным педагогическим работником (внимание, направленное на другого ребенка, положительное эмоциональное отношение к нему, инициативные действия положительного характера, направленные на другого ребенка;
совершенствовать умения откликаться на свое имя, называть свое имя;
обучать умениям выделять (показывать) по речевой инструкции педагогического работника свои основные части тела и лица (покажи, где глазки, ручки, ножки);
формировать адекватное поведение на выполнение режимных моментов: переключаться от одного вида действий к другому, от одного места проведения занятия к другому (от занятия в игровой зоне к занятиям в учебной зоне и музыкальном зале);
36.1.8. В области социального развития и коммуникации обучающихся от 2-х лет до 2-х лет 6-ти месяцев основными задачами образовательной деятельности являются:
совершенствовать умения действовать совместно с другими детьми, действовать по подражанию педагогическому работнику и другим детям;
совершенствовать понимание жестовой инструкции педагогического работника с речевым сопровождением, используя элементарные жесты во взаимодействии с педагогом, умение называть имя педагогического работника;
учить называть по имени педагогических работников и обучающихся, называть себя по имени, откликаться и называть себя в уменьшительно-ласкательной форме свое имя;
обучать умениям выделять (показывать) по речевой инструкции педагогического работника свои основные части тела и лица (покажи, где голова, нос, уши, живот);
обучать использовать коммуникативные средства общения с педагогическим работником (жесты, слова: "привет, пока, на, дай");
формировать умения использовать жесты и слова при взаимодействии с педагогическим работником и с другими детьми в различных ситуациях;
обучать ориентироваться на оценку педагогического работника своих действий, регулировать свое поведение с учетом этой оценки;
совершенствовать элементарные навыки социального поведения (слушать педагогического работника, выполнять действия по показу, подражанию и элементарную речевую инструкцию), адекватно вести себя на подгрупповых занятиях (не мешать другому ребенку, обращаться с просьбой, не отнимать игрушки и предметы, обмениваться и действовать по очереди), подчиняться режимным моментам, проявлять самостоятельность в быту;
36.1.9. В области социального развития и коммуникации обучающихся от 2-х лет 6-ти месяцев до 3-х лет:
совершенствовать у обучающихся умения откликаться на свое имя и называть себя по имени;
формировать понимания жестовой инструкции педагогического работника с речевым сопровождением, используя элементарные жесты во взаимодействии с педагогом, умение называть имя педагогического работника;
обучать положительному восприятию других детей (инициативные действия положительного характера), выполнять совместные действия с ними;
развивать интерес к совместным действиям с другими детьми в ситуации, организованной педагогическим работником (активным движениям, музыкальным играм, предметно-игровым, продуктивным видам деятельности);
обучать пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом и глазами;
формировать умения использовать коммуникативные средства общения, направленные на обучающихся;
формировать умения пользоваться невербальными и вербальными средствами общения, направленные на педагогического работника и других детей в различных ситуациях; воспитывать потребность в речевых высказываниях с целью общения с педагогическим работником и другими детьми, давая им возможность тактильно почувствовать голосовые реакции педагогических работников;
адекватное поведение в быту, на занятиях, подчинение режимным моментам в группе.
36.1.10. Обучающиеся могут научиться:
проявлять интерес к игрушке и различным предметно-игровым действиям с ней;
вставлять плоские фигурки в прорези на доске (при выборе из двух);
пользоваться ложкой как основным и вспомогательным орудием.
откликаться на свое имя, называть его;
показывать по речевой инструкции педагогического работника свои основные части тела и лица (глаза, нос, ноги, руки, уши);
использовать коммуникативные средства общения с педагогическим работником (жесты, слова: "привет, пока, на, дай");
понимать и использовать жесты и слова с педагогическим работником.
36.1.11. При формировании игры основными задачами являются:
совершенствовать умения ставить игрушку (предмет) на определенное место;
закрепить умение удерживать предметы (игрушки) двумя руками и выпускать их из рук, отдавая педагогическому работнику (позже другому ребенку);
учить обучающихся брать предметы (игрушки) щепотью (тремя пальцами) одной руки ("посадим зверей в тележку", "посадим елочки", "расставим матрешек", "опустим фасоль в бутылочку");
продолжать учить снимать и нанизывать шарики и (или) колечки на стержень без учета размера;
учить вставлять в прорези коробки соответствующие плоскостные фигурки (доски Сегена, "зоопарк");
вызывать интерес к объемным формам, учить опускать объемные геометрические фигуры в разнообразные прорези коробки (выбор из 2 - 3 форм);
учить использовать музыкальную игрушку, нажимая на разные кнопки указательным пальцем и прослушивая разные мелодии;
учить доставать предметы и игрушки (рыбок, шарики, уточек) сачком из воды и перекладывать их в тарелочки, формируя взаимодействие обеих рук;
способствовать формированию умения действовать ложкой как орудием, пересыпая ею сыпучие вещества;
создавать ситуации для овладения детьми различными предметно-игровыми действиями с сюжетными игрушками ("Зайка прыгает по кочкам", "Мишка топает по лесенке", "Перевезем игрушки", "Покормим кукол", "Покатай матрешку в тележке").
36.1.12. Обучающиеся могут научиться:
проявлять интерес к игрушке и различным предметно-игровым действиям с ней;
вставлять плоские фигурки в прорези на доске (при выборе из двух);
пользоваться ложкой как основным и вспомогательным орудием.
36.1.13. Основополагающим содержанием раздела "Социально-коммуникативное развитие" является формирование сотрудничества ребенка с педагогическим работником и научение ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. Основными задачами образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста области социального развития и коммуникации являются:
совершенствовать потребность в эмоционально-личностном контакте с педагогическим работником;
формировать интерес к ситуативно-деловому контакту с педагогическим работником;
обучать обучающихся первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка с педагогическим работником в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям педагогического работника);
совершенствовать понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем в процессе общения с педагогическим работником;
совершенствовать умения выполнять элементарную речевую инструкцию, регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
формировать у обучающихся умения адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения;
учить обучающихся наблюдать за предметно-игровыми действиями педагогического работника и воспроизводить их при поддержке педагогического работника, подражая его действиям;
учить обыгрывать сюжетные и дидактические игрушки;
воспитывать у обучающихся интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий педагогическим работником;
воспитывать у обучающихся эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке;
воспитывать у обучающихся интерес к подвижным играм;
учить обучающихся играть рядом, не мешая друг другу;
формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах;
формировать уверенность, чувство раскрепощенности и защищенности в условиях психологического комфорта, предупреждая детские страхи;
формировать представления о своем "Я", о своей семье и о взаимоотношениях в семье;
воспитывать самостоятельность в быту: учить обучающихся обращаться к педагогическим работникам за помощью, формировать навык опрятности; учить пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми, учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой, формировать навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом, учить пользоваться носовым платком, формировать навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой, учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля;
36.1.14. Основными задачами образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста являются:
формировать у обучающихся способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями);
продолжать формировать у обучающихся представления о себе и о своей семье;
продолжать формировать у обучающихся представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах;
учить обучающихся узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях;
закрепить у обучающихся умения выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы);
учить обучающихся показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы;
учить обучающихся определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают;
формировать у обучающихся адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку;
учить обучающихся наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких детей;
учить обучающихся эмоционально положительно реагировать на других детей и включаться в совместные действия с ним;
воспитывать у обучающихся потребность в любви, доброжелательном внимании значимых педагогических работников и обучающихся;
формировать умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих (радость, печаль, гнев), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь);
закрепить умение называть свое имя и фамилию, имена родителей (законных представителей), педагогических работников и других детей;
учить обучающихся называть свой возраст, день рождения, место жительства (город, поселок);
формировать интересы и предпочтения в выборе любимых занятий, игр, игрушек, предметов быта;
учить обучающихся обращаться к другим детям с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями ("Давай будем вместе играть", "Дай мне игрушку (машинку)";
продолжать формировать у обучающихся коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу - доброжелательно взаимодействовать;
учить обучающихся осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности других детей;
формировать у обучающихся потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности других детей (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной);
36.1.15. Основными задачами образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста являются:
учить обучающихся выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие);
формировать у обучающихся умение играть в коллективе детей;
продолжать формировать у обучающихся умение развертывать сюжетно-ролевые игры, осуществляя несколько связанных между собой действий в причинно-следственных зависимостей;
учить обучающихся передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление);
учить обучающихся предварительному планированию этапов предстоящей игры;
продолжать учить обучающихся отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденные ими в процессе экскурсий и наблюдений, закрепить умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заменителей;
учить обучающихся использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры;
продолжать развивать у обучающихся умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения;
закрепить умение драматизировать понравившиеся детям сказки и истории;
учить обучающихся распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние;
формировать у обучающихся элементарную самооценку своих поступков и действий;
учить обучающихся осознавать и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих;
учить обучающихся замечать изменения настроения, эмоционального состояния педагогического работника, родителей (законных представителей), других детей;
формировать у обучающихся переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, выражение радости);
формировать у обучающихся отношение к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам общения и поведения;
формировать у обучающихся умения начинать и поддерживать диалог с педагогическим работником, детьми;
формировать у обучающихся простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций;
обучать обучающихся навыкам партнерства в игре и совместной деятельности, учить обращаться к другому ребенку с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности;
продолжать формировать у обучающихся желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек; кормление и уход за животными и растениями в живом уголке; сервировка стола, уборка посуды; уход за территорией; влажная уборка помещения в Организации и дома; посадка лука и цветов в Организации, на приусадебном участке).
36.1.16. Обучающиеся могут научиться:
передавать эмоциональное состояние персонажей (горе, радость и удивление);
здороваться при встрече с педагогическим работником и другими детьми, прощаться при расставании;
благодарить за услугу, за подарок, угощение;
адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;
проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие, в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах;
проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
замечать изменения настроения родителей (законных представителей), педагогического работника или других детей;
начинать и поддерживать диалог с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогическим работником;
владеть одним-двумя приемами разрешения возникших конфликтных ситуаций (пригласить педагогического работника, уступить другому ребенку).
36.1.17. В области воспитания самостоятельности в быту (формирования культурно-гигиенических навыков) основными задачами образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста являются:
учить обучающихся обращаться к педагогическим работникам за помощью;
учить пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми;
учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;
формировать навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом;
учить пользоваться носовым платком;
формировать навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой;
учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля.
36.1.18. Основными задачами образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста являются:
продолжать работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков;
воспитывать у обучающихся навыки опрятности и умение правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу;
продолжать закреплять у обучающихся навык умывания;
учить обучающихся мыть ноги перед сном;
закреплять у обучающихся навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой;
учить обучающихся красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пишу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды;
приучать обучающихся в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность - часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к педагогическим работникам;
познакомить обучающихся с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды - пользование "молнией", кнопками, застежками, "липучками", ремешками, пуговицами, крючками, шнурками;
учить обучающихся пользоваться расческой;
формировать у обучающихся навык ухода за полостью рта - полоскание рта после еды, чистка зубов утром и вечером;
закрепить у обучающихся умение обращаться за помощью к педагогическому работнику, учить помогать друг другу в процессе одевания - раздевания;
учить обучающихся вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов - предложить друг другу стул, поблагодарить за помощь, завязать платок, застегнуть пуговицу;
воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.
36.1.19. Обучающиеся могут научиться:
самостоятельно надевать штаны и колготы после пользования туалетом, выходить из туалета одетыми;
засучивать рукава без закатывания;
мыть руки мылом, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло;
вытирать руки насухо, развертывая полотенце;
есть ложкой, правильно держать ее в правой руке (в левой для левшей) между пальцами, а не в кулаке;
набирать в ложку умеренное количество пищи;
подносить ложку ко рту плавным движением;
есть не торопясь, хорошо пережевывая пишу;
помогать хлебом накладывать пищу в ложку;
самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, шапку, обувь, рубашку, кофту, платье;
самостоятельно снимать верхнюю одежду;
аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик;
правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинок;
чистить зубы и полоскать рот после еды.
36.1.20. При обучении хозяйственному труду обучающихся среднего дошкольного возраста являются основными задачами являются:
воспитывать у обучающихся желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда;
учить обучающихся замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его;
формировать у обучающихся практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде (цветнике), а также в уходе за растениями и животными;
создать условия для овладения детьми практическими действиями с предметами-орудиями и вспомогательными средствами в целях наведения порядка в знакомом помещении и на знакомой территории;
учить обучающихся планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений, распределять свое время в соответствии с необходимыми трудовыми затратами;
учить обучающихся взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений;
воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
36.1.21. При обучении хозяйственному труду обучающихся у обучающихся старшего дошкольного возраста:
закреплять у обучающихся желание трудиться, умение получать удовлетворение от результатов своего труда;
продолжать формировать умения наводить порядок в своей одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории;
формировать у обучающихся практические действия, которые необходимы для ухода за растениями на участке и животными из живого уголка;
продолжать учить обучающихся практическим действиям с предметами-орудиями и вспомогательными средствами в целях правильного их использования при наведении порядка в знакомом помещении и на знакомой территории;
учить обучающихся выполнять свои практические действия в соответствии с планом занятий и с учетом режимных моментов;
расширять способы сотрудничества обучающихся в процессе выполненной работы;
учить обучающихся бережному отношению к орудиям труда;
воспитывать самостоятельность и активность обучающихся в процессе трудовой деятельности.
36.1.22. Обучающиеся могут научиться:
получать удовлетворение от результатов своего труда;
наводить порядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории;
пользоваться знакомым рабочим инвентарем;
ухаживать за растениями дома и на участке;
выполнять элементарные действия по уходу за домашними животными;
сотрудничать с другими детьми при выполнении определенных поручений;
выполнять обязанности дежурного по группе;
передавать друг другу поручения педагогического работника;
давать словесный отчет о выполненной работе;
бережно относиться к орудиям труда, к результатам своего труда и труда педагогических работников;
оказывать помощь нуждающимся в ней педагогических работников и детям.
36.1.23. При формировании игры. Основными задачами образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста являются:
учить обучающихся наблюдать за предметно-игровыми действиями педагогического работника и воспроизводить их при поддержке педагогического работника, подражая его действиям;
воспитывать у обучающихся интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий педагогическим работником;
воспитывать у обучающихся эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке;
воспитывать у обучающихся интерес к подвижным играм;
учить обучающихся играть рядом, не мешая друг другу.
36.1.24. При формировании игры. Основными задачами образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста являются:
учить обучающихся воспроизводить цепочку игровых действий;
учить вводить в игру элементы сюжетной игры;
учить обучающихся играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры;
учить принимать на себя роль (матери, отца, бабушки, шофера, воспитателя, музыкального работника, доктора, продавца);
учить обучающихся наблюдать за деятельностью педагогических работников, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях;
познакомить обучающихся с нормами поведения в ходе новых для обучающихся форм работы - экскурсии, походы в магазин, в медицинский кабинет;
формировать у обучающихся адекватные формы поведения в воображаемой ситуации ("Это магазин, а Маша - продавец", "Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в "детский сад");
учить обучающихся участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.
36.1.25. При формировании игры. Основными задачами образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста являются:
формировать у обучающихся умение играть не только рядом, но и вместе, небольшими группами, объединяясь для решения игровой задачи;
обогащать представления обучающихся о взаимоотношениях между людьми;
формировать в игре представления о содержании деятельности педагогических работников на основе наблюдений за их трудом;
учить обучающихся решать в игре новые задачи: использовать предмет-заменитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры;
учить обучающихся осуществлять перенос усвоенных игровых способов действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
активизировать самостоятельную деятельность обучающихся, насыщая сюжет игровыми ситуациями;
учить обучающихся самостоятельно принимать решения о выборе будущей игры, закладывая основы планирования собственной деятельности;
закрепить умение обучающихся драматизировать понравившиеся им сказки и истории;
формировать у обучающихся умение играть в коллективе детей;
продолжать формировать у обучающихся умение развертывать сюжетно-ролевые игры, осуществляя несколько связанных между собой действий в причинно-следственных зависимостей;
учить обучающихся передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление);
учить обучающихся предварительному планированию этапов предстоящей игры;
продолжать учить обучающихся отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденные ими в процессе экскурсий и наблюдений, закрепить умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заменителей;
учить обучающихся использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры;
продолжать развивать у обучающихся умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения;
закрепить умение драматизировать понравившиеся детям сказки и истории.
36.1.26. Обучающиеся могут научиться:
играть с желанием в коллективе детей;
передавать эмоциональное состояние персонажей (горе, радость и удивление);
отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное детьми в процессе экскурсий и наблюдений;
участвовать в знакомых сюжетно-ролевых играх ("Семья", "Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Почта", "Аптека", "Цирк", "Школа", "Театр");
передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения;
использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры;
самостоятельно выбирать настольно-печатную игру и партнера для совместной деятельности;
участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов;
проявлять готовность к социальному взаимодействию в коллективе детей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей