22.8. Развитие трудовых действий и деятельности
22.8.1. Формирование точных умений и способов выполнения практических действий - трудовых операций в соответствии с видом труда; формирование компенсаторных способов выполнения предметно-практических действий на основе рече-слухо-двигательной координации и с актуализацией слуховых, тактильных, мышечно-двигательных, слуховых, зрительных ощущений и восприятий, обеспечивающих ориентацию на рабочем поле, стабильность предметной среды, осмысленность действий; формирование представлений об орудиях труда, их назначении и практических способах использования. Формирование умений выполнять точные движения руками, кистями, пальцами, востребованные в выполнении трудовой операции, с уточнением их пространственного положения и положения тела (поза).
22.8.2. Формирование знаний и представлений:
о собственной трудовой деятельности, видах труда: "Что такое самообслуживание?", "Что значит труд в природе, труд в быту?"; знания и умение придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата; освоение опыта ориентировочно-поисковых, регулирующих и контролирующих движений и действий, необходимых для выполнения цепочки действий, востребованных на этапе подготовки к выполнению деятельности, на основном этапе (труд), на этапе оценки результата труда;
труде педагогических работников: знакомить ребенка с видами труда работников детского сада с освоением опыта посильного участия в труде, с их значением для жизни человека (обучающихся в Организации); об орудиях труда, основных трудовых операциях, о внешнем облике (специальная одежда) трудящегося.
22.8.3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду - способствовать повышению самооценки, развитию мотива достижения; уважительного отношения к труду педагогических работников.
22.8.4. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в предметно-пространственной среде образовательной организации.
22.8.5. Формирование и развитие предметно-пространственных представлений об организации (обустройстве) пространств мест жизнедеятельности в Организации, умений и навыков их осваивать в соответствии с назначением. Содержание знаний и представлений: знать названия помещений (групповая, спальня, умывальная, раздевалка, коридор, лестница, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната); знать и понимать назначение помещения, соотнося его с собственной деятельностью в нем; знать и представлять предметно-объектное наполнение помещения ("В групповой есть игровой уголок, в нем можно играть в ...", "В раздевалке есть шкафчики для одежды, мой шкафчик первый, на его двери круг, есть скамейка, я сижу на ней, когда надеваю или снимаю одежду, надеваю или снимаю обувь"; знать и представлять предметно-пространственную организацию помещения (точка отсчета - сам ребенок, стоящий у входа в помещение); знать и понимать пространственные термины: "впереди", "справа или слева", "далеко или близко", "рядом с ...", "между"; знать и представлять ориентиры (естественные - предметы, граничащие с предметами другой зоны, специально созданные - смена напольного покрытия) границ между зонами пространств, в которых ребенок выполняет разные виды деятельности: место игрушек, игровой уголок, зона физических упражнений, зона лепки, книжный уголок; знать и представлять месторасположение зоны предметных объектов, организующих пространство помещения; знать опасные ситуации (можно наткнуться, ушибиться, споткнуться, упасть), связанные с передвижением в помещении; представлять, что может выступить предметным препятствием (ожидаемым: предметы мебели, находящиеся на своих местах, порог, дверь, лестница; неожиданными: сдвинутый с места стул, стол, полуоткрытая дверь, игрушки и атрибуты на полу) свободного передвижения. Содержание умений и навыков: уметь при ходьбе преодолевать препятствия: перешагивать невысокий предмет, встретившийся на пути; уметь обходить стул (как препятствие); уметь подниматься и спускаться по лестнице; уметь подстраивать шаг под установку "длинный (короткий) шаг", "перешагивай высокое", "перешагивай длинным шагом".
22.8.6. Развитие опыта самостоятельного передвижения, ориентировочно-поисковой деятельности в пространстве помещений Организации для организации собственной деятельности и движений для преодолением ожидаемых препятствий.
22.8.7. Развитие знаний о возможных опасных ситуациях в быту, в разных видах деятельности, на улице, связанных с наличием препятствий в предметно-пространственной среде. Формирование вербальных умений и навыков обращения к педагогическому работнику за помощью в ситуации чувства опасности, боязни. Обогащение опыта рассказывания о способах безопасного преодоления естественных препятствий, безопасного использования предметов быта, об ориентире (что он обозначает, из чего сделан, способ использования).
22.8.8. Развитие умений ходьбы в колонне, опыта остановки по сигналу педагогического работника, передвижения в пространстве и выполнения действий с использованием ориентиров; опыта ходьбы по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий, сохранения равновесия, устойчивости позы. Иметь общие представления о предназначении трости (детская трость), ее частях и деталях, развитие первичного опыта передвижения в пространстве с тростью.
22.8.9. Обогащение опыта реагирования на новое (привнесение нового объекта, изменение предметно-пространственных отношений) в знакомой ситуации. Формирование первичных представлений о звуках и цвете объектов, имеющих сигнальное значение для поведения в пространстве: сигналы для безопасности пешеходов, сигналы, издаваемые транспортом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей