18.4. Основные этапы последовательной актуализации зрительных возможностей у ребенка с нарушениями зрения

18.4. Основные этапы последовательной актуализации зрительных возможностей у ребенка с нарушениями зрения:

этап выработки зрительного реагирования на яркий к общему фону объект, появляющийся в сохранной части поля зрения, с развитием способности ребенка кратковременно удерживать взор на объекте без слежения за его медленным перемещением;

этап выработки зрительного реагирования в виде кратковременного слежения медленно перемещающегося предмета, воспринимаемого сохранной частью поля зрения, без видимых поворотов головы. Развитие зрительного реагирования на яркий к общему фону предмет, появляющийся с разных сторон;

этап освоения поворота глаз и головы, если перед глазами ребенка и на определенном для его сенсорных возможностей расстоянии появляется яркий медленно движущийся объект. Проявление контакта "глаза в глаза" с педагогическим работником, если лицо педагогического работника достаточно освещено, выразительно деталями и точно располагается перед "рабочей зоной" поля видения ребенка. Проявление привыкания к повторяющимся стимулам, что свидетельствует об их запоминании;

этап развития фиксации объекта, попавшего в сохранную часть поля зрения, расстояние которого от глаз то увеличивается, то уменьшается. Проявление реакции на новизну.

18.5. Проявление зрительного интереса к своим рукам и пальцам. Появление способности следить за объектом, медленно движущимся по горизонтали.