44. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА

44. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА.

Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в младенческом возрасте - эмоциональное общение с педагогическим работником; в раннем возрасте - предметная деятельность; в дошкольном возрасте - игровая деятельность.

Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).

Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).

Тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной роли семьи в процессах становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

44.1. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в раннем возрасте являются:

формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность;

формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания;

формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, активизация собственной речевой активности; формирование всех форм неречевой коммуникации - мимики, жеста и интонации);

развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова);

стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);

формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

развитие зрительно-моторной координации;

развитие навыков опрятности и самообслуживания.

44.2. Основными направлениями коррекционной работы в дошкольном возрасте являются:

развитие двигательной деятельности (общей моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук);

развитие навыков самообслуживания и гигиены;

развитие игровой деятельности;

формирования конструирования и изобразительной деятельности;

развитие всех сторон речи и коррекция речевых нарушений;

расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

развитие сенсорных функций;

формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.

формирование элементарных математических представлений;

подготовка к школе.