28.3. Обогащение чувственного опыта с повышением способности к тонкой дифференциации зрительных ощущений, развитием осмысленности зрительного восприятия

28.3. Обогащение чувственного опыта с повышением способности к тонкой дифференциации зрительных ощущений, развитием осмысленности зрительного восприятия:

1. Расширение чувственного отражения и практического взаимодействия с предметами и объектами действительности, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности.

2. Способствовать формированию слабовидящими дошкольниками сенсорных эталонов "форма", "цвет", "величина", "пространство".

3. Развивать зрительно-двигательные обследовательские действия. Развивать умения и обогащать опыт решения перцептивно-познавательных задач, востребованных в продуктивной и исследовательской деятельности. Создавать ситуации и побуждать обучающихся к точному словесному обозначению зрительных образов восприятий, использованию словесных определений свойств предметов (круглый, синий). Развивать у ребенка умение в ситуациях рассматривания предметов или изображений с подключением осязания формировать полные, точные, детализированные и дифференцированные образы восприятия, учить устанавливать связи "целое - часть", развивать способность к аналитико-синтетической деятельности в процессе восприятия, обогащать опыт зрительного опознания.

4. Обогащение слуховых, тактильных ощущений, слухового восприятия и осязания как способов чувственного познания окружающего. Обогащение опыта взаимодействия с предметами из разных материалов, разной фактуры, разных форм, величин.

5. Развитие пространственного восприятия, умений отражения и воспроизведения пространственных отношений, формирование умений и навыков пространственной ориентировки как операционального компонента познавательной деятельности.

6. Развитие и обогащение игрового опыта: дидактические игры на восприятие, речевые игры; игры-упражнения на развитие моторики рук, повышение тактильных ощущений, развитие осязания. Стимуляция зрительных функций: повышение способности к форморазличению, цветоразличению, контрастной чувствительности, подвижности глаз, устойчивости взора и фиксации.