18.8. Организационное обеспечение развития остаточного зрения и глубоко нарушенных зрительных функций в детстве

18.8. Организационное обеспечение развития остаточного зрения и глубоко нарушенных зрительных функций в детстве:

1. Целенаправленный подбор светооптических стимулов, обладающих оптофизическими характеристиками, соотносимыми с проблемами глубоко нарушенного зрения с позиции предпочитаемости и удерживания взгляда в соответствии со зрительными возможностями.

2. Обеспечение амолярности и частотности попадания визуального стимула в поле зрения ребенка со зрительной депривацией для привыкания к реагированию на повторяющийся стимул и выработки реакции на новизну.

3. Саморегуляция действий педагогического работника со стимулом и движений, активность педагогического работника, стимулирующего зрение ребенка, обеспечивающая попадание оптотипа в "рабочую зону" (в зону видения) с ответной зрительной реакцией и побуждающей движения глаз (глаза).

4. Поиск и выбор оптимального положения, позы ребенка с целью профилактики наступления быстрого утомления на фоне значительного общего мышечного напряжения.

5. Выбор, освоение и поэтапное введение методик и коррекционно-педагогических приемов с целью становления акта видения, психофизиологического процесса (выработки условно-рефлекторных связей), развития у ребенка с тяжелой зрительной депривацией потребности использовать глубоко нарушенное зрение в жизнедеятельности, возникновения и становления элементарных свойств восприятия: предметности и константности.