16.6. Развитие чувственной и познавательной основы орудийной деятельности и действий

16.6. Развитие чувственной и познавательной основы орудийной деятельности и действий.

Освоение слепым ребенком востребованных в орудийной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях

1. Положение тела:

сидя;

прямое (прямостояние).

2. Положения головы:

прямое положение (лицо вперед).

3. Положение рук:

руки вперед и согнуты в локтях.

4. Положение пальцев кистей рук:

кисть сжата в кулак с захватом орудия действия, большой и указательный пальцы удерживают орудие действия (предмет, имеющий протяженность для захвата, выступающий продолжением руки);

положение кисти с приспособлением руки к свойствам предмета-орудия;

положение кисти, не выполняющей орудийное действие, свободное или обеспечивающее захват для удержания предмета, на который воздействуют орудием.

5. Формирование двигательных умений:

Захватывать орудие кистью, сжатой в кулак.

Приспособление руки к свойствам предметов.

Движение кистью: вокруг фронтальной оси - ладонное и тыльное сгибание.

Брать предмет-орудие одной рукой.

Движения руки от плеча, от локтя, кисти, ротация с ориентацией на способ действия с предметом-орудием.

Мелкие и точные движения кистью и пальцами.

Совместные, но разнонаправленные движения рук.

Выпускать предмет.

Ставить, класть предмет на определенное место.

Захват губами дудочки, умение дуть в нее.