28.9. Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в образовательной организации

28.9. Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в образовательной организации:

1. Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия. Развитие понимания причинно-следственных связей. Развитие основ словесно-логического мышления.

2. Развитие умений и обогащение опыта описания, пересказывания, рассказывания.

3. Развитие конструктивных умений и навыков, способность к моделированию, копированию, освоение стратегии движения по пространству листа.

4. Развитие умений и обогащение опыта действий с предметами учебной деятельности: действия с книгой, альбомом, тетрадью, орудийные действия.

5. Развитие "схемы тела": детализация представлений о руке, кисти, пальцах, их предназначении и возможностях с развитием произвольных движений и формированием умений выполнять обследовательские действия осязания как способа получения информации. Формирование внутреннего контроля над своими действиями.

6. Формирование образов букв, развитие устойчивой способности к пространственной дифференциации "зеркальных" букв, формирование умений печатания. Развитие умений выполнять графические задания на клеточном и линейных полях.

7. Развитие культуры зрительного труда: уметь соблюдать гигиену очков, использовать подставки под книгу; кратковременно приближать объекта восприятия к глазам для рассматривания мелких деталей без задержки дыхания; уметь выполнять упражнения для глаз (на снятие утомления, на расслабление), после продолжительной зрительной работы на близком расстоянии, произвольно переводить взор вдаль; регулировать осанку в процессе выполнения графических заданий.