37.6. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности

37.6. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности.

Характер задач, решаемых образовательной областью "Художественно-эстетическое развитие" в период формирования предметной деятельности, также позволяет структурировать ее содержание по разделам: музыкальное воспитание, лепка, аппликация, рисование, конструирование.

37.6.1. В разделе "Музыкальное воспитание" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР предполагает следующие направления работы:

1) формирование интереса к прослушиванию музыкальных произведений;

2) развитие способности к сопереживанию при прослушивании музыкальных произведений разного характера;

3) знакомство с различными музыкальными инструментами (барабан, дудка, гармонь, бубен, металлофон, маракасы, тамбурин, колокольчик, треугольник, тарелки) и способом игры на них;

4) закрепление умения самостоятельно подбирать результативное социальное движение и извлекать из музыкального инструмента звук с учетом функциональных возможностей;

5) формирование навыка подражания движениям педагогического работника при звучании знакомой музыки;

6) стимулирование подпевания знакомой песне или музыке;

7) развитие умения согласовывать движения с началом и окончанием звучания музыки, изменять движения в соответствии с изменением ритма и характера мелодии;

8) формирование навыка воспроизведения простых музыкальных ритмов;

9) формирование навыка различения и воссоздания на музыкальных инструментах разных музыкальных ритмов;

10) формирование умения выбирать музыкальный инструмент по образцу, по доступной коммуникативной инструкции;

11) развитие навыка узнавания и различения хорошо знакомых музыкальных произведений;

12) формирование культуры слушания музыкальных произведений;

13) формирование умения петь хором простые песенки и согласовывать свои движения с ритмом и характером мелодии, движениями других обучающихся.

37.6.2. В разделе "Лепка" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:

1) знакомство с основными приемами лепки;

2) формирование представления о предметной лепке;

3) формирование умения соотносить поделку из пластилина с реальным образцом;

4) формирование навыка ориентирования на образец при лепке;

5) обучение простым продуктивным и конструктивным действиям и последовательному их выполнению в соответствии с заданной целью;

6) формирование умения выполнять поделки из пластилина путем подражания продуктивным действиям педагогического работника;

7) формирование умения выполнять поделки из пластилина по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;

37.6.3. В разделе "Аппликация" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:

1) обучение основным приемам выполнения аппликации;

2) формирование умения соотносить аппликацию с реальным предметом;

3) формирования навыка ориентировки на образец при выполнении поделки;

4) формирование умения располагать и наклеивать детали предмета из бумаги на плоскость согласно образцу;

5) выполнение поделки по подражанию продуктивным действиям педагогического работника;

6) формирование умения выполнять аппликацию по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;

7) формирование умения принимать участие в коллективной работе;

37.6.4. В разделе "Рисование" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР предполагает следующие направления работы:

1) развитие графических навыков;

2) развитие умения пользоваться кистью, карандашом, фломастером;

3) формирование умения обводить предмет по контуру, создавать рельефную обводку;

4) формирование умения выполнять различные линии и виды штриховки, не выходя за рамки рельефного контура;

5) формирование умения выполнять различные линии и виды штриховки подражая действиям педагогического работника;

6) формирование умения соотносить изображение предмета с натуральным образцом;

7) формирование умения рисовать по образцу;

8) формирование умения изображать простые предметы по подражанию действиям педагогического работника;

9) формирование умения согласовывать свои действия с действиями других обучающихся при выполнении коллективной работы;

37.6.5. В разделе "Конструирование" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:

1) развитие ориентировки в пространстве и знакомство с понятиями: слева, справа, над или под, дальше, ближе;

2) знакомство со свойствами и возможностями природных материалов, обучение изготовлению из них поделок с учетом их свойств;

3) формирование умения соотносить выполненную постройку с реальным объектом;

4) формирование умения выполнять постройки, ориентируясь на образец;

5) формирование умения выполнять постройки по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;

6) развитие умения выполнять коллективную постройку и использовать ее в игре.