37.6. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности
37.6. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности.
Характер задач, решаемых образовательной областью "Художественно-эстетическое развитие" в период формирования предметной деятельности, также позволяет структурировать ее содержание по разделам: музыкальное воспитание, лепка, аппликация, рисование, конструирование.
37.6.1. В разделе "Музыкальное воспитание" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР предполагает следующие направления работы:
1) формирование интереса к прослушиванию музыкальных произведений;
2) развитие способности к сопереживанию при прослушивании музыкальных произведений разного характера;
3) знакомство с различными музыкальными инструментами (барабан, дудка, гармонь, бубен, металлофон, маракасы, тамбурин, колокольчик, треугольник, тарелки) и способом игры на них;
4) закрепление умения самостоятельно подбирать результативное социальное движение и извлекать из музыкального инструмента звук с учетом функциональных возможностей;
5) формирование навыка подражания движениям педагогического работника при звучании знакомой музыки;
6) стимулирование подпевания знакомой песне или музыке;
7) развитие умения согласовывать движения с началом и окончанием звучания музыки, изменять движения в соответствии с изменением ритма и характера мелодии;
8) формирование навыка воспроизведения простых музыкальных ритмов;
9) формирование навыка различения и воссоздания на музыкальных инструментах разных музыкальных ритмов;
10) формирование умения выбирать музыкальный инструмент по образцу, по доступной коммуникативной инструкции;
11) развитие навыка узнавания и различения хорошо знакомых музыкальных произведений;
12) формирование культуры слушания музыкальных произведений;
13) формирование умения петь хором простые песенки и согласовывать свои движения с ритмом и характером мелодии, движениями других обучающихся.
37.6.2. В разделе "Лепка" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:
1) знакомство с основными приемами лепки;
2) формирование представления о предметной лепке;
3) формирование умения соотносить поделку из пластилина с реальным образцом;
4) формирование навыка ориентирования на образец при лепке;
5) обучение простым продуктивным и конструктивным действиям и последовательному их выполнению в соответствии с заданной целью;
6) формирование умения выполнять поделки из пластилина путем подражания продуктивным действиям педагогического работника;
7) формирование умения выполнять поделки из пластилина по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;
37.6.3. В разделе "Аппликация" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:
1) обучение основным приемам выполнения аппликации;
2) формирование умения соотносить аппликацию с реальным предметом;
3) формирования навыка ориентировки на образец при выполнении поделки;
4) формирование умения располагать и наклеивать детали предмета из бумаги на плоскость согласно образцу;
5) выполнение поделки по подражанию продуктивным действиям педагогического работника;
6) формирование умения выполнять аппликацию по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;
7) формирование умения принимать участие в коллективной работе;
37.6.4. В разделе "Рисование" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР предполагает следующие направления работы:
1) развитие графических навыков;
2) развитие умения пользоваться кистью, карандашом, фломастером;
3) формирование умения обводить предмет по контуру, создавать рельефную обводку;
4) формирование умения выполнять различные линии и виды штриховки, не выходя за рамки рельефного контура;
5) формирование умения выполнять различные линии и виды штриховки подражая действиям педагогического работника;
6) формирование умения соотносить изображение предмета с натуральным образцом;
7) формирование умения рисовать по образцу;
8) формирование умения изображать простые предметы по подражанию действиям педагогического работника;
9) формирование умения согласовывать свои действия с действиями других обучающихся при выполнении коллективной работы;
37.6.5. В разделе "Конструирование" совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:
1) развитие ориентировки в пространстве и знакомство с понятиями: слева, справа, над или под, дальше, ближе;
2) знакомство со свойствами и возможностями природных материалов, обучение изготовлению из них поделок с учетом их свойств;
3) формирование умения соотносить выполненную постройку с реальным объектом;
4) формирование умения выполнять постройки, ориентируясь на образец;
5) формирование умения выполнять постройки по инструкции педагогического работника, предъявленной в доступной коммуникативной форме;
6) развитие умения выполнять коллективную постройку и использовать ее в игре.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей