21.7. Содержание абилитационной программы

21.7. Содержание абилитационной программы.

21.7.1. Квалифицированная поддержка семьи ребенка с нарушениями зрения.

Направлениями и содержанием деятельности Организации в соответствии с видом по оказанию квалифицированной поддержки семьи слабовидящего и с пониженным зрением ребенка младенческого и раннего возраста в рамках Абилитационной программы выступают:

21.7.2. Социально-педагогическое сопровождение семьи.

Реализуется деятельностью социального педагога в сотрудничестве с тифлопедагогом.

21.7.3. Информационно-просветительское направление: правовое просвещение родителей (законных представителей) ребенка по вопросам законодательных прав обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью. Одна из центральных задач нормативно-правового просвещения родителей (законных представителей) - помощь родителям (законным представителям) в принятии грамотного и адекватного особым потребностям ребенка с нарушениями зрения решения о важности оформления инвалидности (если она определяется).

Методы: консультации (очная, дистанционная формы), привлечение родителей (законных представителей) к публичному обсуждению проблемы (общая направленность) в малых группах заинтересованных лиц, беседы.

21.7.4. Диагностическое направление: изучение социального статуса семьи с целью выявления ее особенностей с характеристикой воспитательного потенциала семьи по данному параметру для уточнения стратегии и (или) тактики взаимодействия с семьей, реализации абилитационной программы.

Изучение запросов семьи, касающихся разных сторон жизнедеятельности ребенка с нарушениями зрения, с целью корректирования содержания профессиональной поддержки семьи и профессионального сопровождения ребенка.

Методы: анкетирование родителей (законных представителей), беседы.

21.7.5. Организационно-педагогическое направление: расширение социальных контактов семьи. Оказание родителям (законным представителям) помощи в установлении контактов с семьями, также воспитывающими ребенка с нарушениями зрения, имеющих опыт воспитания ребенка с инвалидностью, с ОВЗ. Организация досуговых мероприятий (детских, детско-родительских) с вовлечением и участием в них сопровождаемой семьи. Знакомство (практическое, виртуальное) родителей (законных представителей) с Организацией, изучением в них условий для получения образования детьми с нарушением зрения.

Методы: практическое участие в разработке досуговых мероприятий; беседы с родителями (законными представителями); консультации.