19. Адаптивная коррекционно-развивающая программа для слабовидящих и с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся младенческого и раннего возраста: коррекционно-развивающая программа для слабовидящих "Развитие зрительного восприятия" (уровневая)

19. Адаптивная коррекционно-развивающая программа для слабовидящих и с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся младенческого и раннего возраста: коррекционно-развивающая программа для слабовидящих "Развитие зрительного восприятия" (уровневая).

19.1. Цель педагогической деятельности: актуализация у слабовидящего ребенка зрительного потенциала, совершенствование акта видения с повышением различительной способности, освоения зрительного поведения, развитие зрительного восприятия как познавательного процесса.

19.2. Организационно-методические подходы (рекомендации) к развитию зрения и зрительного восприятия у слабовидящих обучающихся.

19.3. Основой организации и выбора методов педагогического воздействия на зрение в условиях его нарушения и трудностей развития вследствие влияния патогенного фактора в период раннего детства могут выступать:

ориентация на этапы онтогенетического развития зрительных функций в период младенчества и раннего детства;

знание закономерностей сенсорного развития обучающихся в ранние годы жизни;

понимание сущностной характеристики нарушенного зрения;

знание особенностей развития и протекания зрительного восприятия при нарушениях зрения.