29.4. Развитие номинативной функции речи

29.4. Развитие номинативной функции речи:

1. Формирование понимания отношений "целое и его часть (деталь)" - развитие умений и обогащение практического опыта обследования предметов (вещей) окружения с усвоением слов, называющих предмет (вещь), его части (детали), их пространственные отношения, их постоянные свойства и признаки (опознания).

2. Вовлечение в словесные дидактические игры типа "Назови предмет по перечисленным частям", "Я назову предмет, а ты назови его части", "Расскажем о предмете то, что мы о нем знаем". Формирование и расширение объема действий, состоящих из ряда детализирующих действий с предметами окружающей действительности с усвоением слов, называющих их.

3. Обогащение опыта слушания детских литературных произведений, способствующих обогащению словарного запаса, развитию понимания лексического значения слов. Вовлечение ребенка в "режиссерские" игры, в игры-драматизации.