17.2. Достижения слепого ребенка

17.2. Достижения слепого ребенка:

освоение ребенком собственного тела, формирование "схемы тела": опыт дифференциации движений частями тела, умения по просьбе выполнить движение частью тела, показать названную часть, ребенок должен знать, что у него есть руки и ноги, голова, живот, спина, освоение умений произвольно менять положение тела;

развитие слуходвигательной координации: способность двигаться на звук, поворачиваться в сторону звука, рече-слухо-двигательной координации: умение выполнять движение, двигательное действие по просьбе или на основе саморегуляции;

развитие чувства ритма как формы организации движения;

освоение произвольных движений;

освоение опыта движений телом и его частями в разных направлениях: вперед-назад, вверх-вниз, в стороны;

развитие готовности к освоению ползанья на четвереньках и освоение движения, освоение ходьбы;

выполнение движений под музыку: проявление способности выполнять движения в соответствии с темпом музыки, проявление эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку разного характера.