16.2. Стратегия работы с ребенком

16.2. Стратегия работы с ребенком:

1. Основной принцип использования статических упражнений - актуализация слухового или тактильного внимания, применение упражнений от кратковременных до постоянных.

2. Точное словесное обозначение педагогом частей тела, их пространственного положения.

3. Следует следить и при необходимости корректировать неправильные положения пальцев, ладоней, рук ребенка, выполняющего статическое упражнение.

4. С тем, чтобы обеспечить ребенку мышечное и проприоцептивное запоминание, требуется многократное повторение упражнений, но с профилактикой общего утомления.

5. В процессе выполнения ребенком упражнений следует следить за его физическим состоянием, предлагая доступную нагрузку, за эмоционально-психическим состоянием, с тем чтобы выполнение упражнений приносило удовольствие и радость ребенку. При выраженном протесте ребенка упражнение стоит прекратить.

6. Обязательно предварительное знакомство ребенка с атрибутами для выполнения упражнений.

7. Важно, чтобы ребенок на уровне возрастных возможностей знал название пальцев рук, был способен к их дифференциации.

8. Ребенок должен быть изначально правильно обучен тому, что зрячий постигает путем подражания.