22.9. Развитие личностной готовности к обучению в общеобразовательной организации

22.9. Развитие личностной готовности к обучению в общеобразовательной организации.

22.9.1. Воспитание положительного отношения к формированию культурно-гигиенических навыков, потребности в самообслуживании как будущего обучающегося. Формирование первичных представлений об общеобразовательной организации как предметно-пространственной среде обучающихся. Развитие знаний и представлений об учебном классе, его предметно-пространственной организации: парта ученика, расстановка парт в классе; стол учителя, его местоположение относительно входа, ученических парт; шкафы, стеллажи для учебников и учебных пособий. Развитие умений и навыков передвижения в пространстве, моделирующем учебный класс, формирование навыков моторного поведения будущего обучающегося за партой: подойти к парте с нужной стороны, отодвинуть стул так, чтобы удобно было сесть за парту, сесть на стул (регуляция и координация движений в ограниченном предметами пространстве) правильно, без излишнего шума, встать со стула и выйти из-за парты. Развитие интереса и обогащение представлений о поведении обучающихся в учебном классе, в общеобразовательной организации: прослушивание литературных произведений, рассказов педагогических работников. Формирование игрового умения моделировать предметно-пространственную среду учебного класса. Развитие общих предметно-пространственных представлений об организации и назначении помещений школы.

22.9.2. Формирование общих представлений о школьно-письменных принадлежностях, предметах, необходимых обучающемуся.

22.9.3. Формирование первичных представлений о социуме образовательной организации, о внешнем облике обучающегося. Расширение опыта слушания тематических литературных произведений, опыта режиссерских игр. Развитие представлений и первичных навыков вербальной коммуникации, делового общения в системе координат "учитель-ученик", "ученик-учитель", "ученик-ученик": обогащение опыта слухового, моторного поведения, умения организовывать свое поведение по установке педагогического работника ("положить книгу на парту перед собой", "выслушать вопрос и дать на него ответ"), просьбе другого обучающегося ("передай, пожалуйста, книгу").