18.7. Программные задачи

18.7. Программные задачи:

1. Актуализировать врожденные зрительные реакции и их автоматизацию.

2. Обогащать опыт реагирования на визуальные стимулы разной модальности, специально привнесенные и находящиеся в поле зрения ребенка. Повышать подвижность глаз, с использованием приема циклодукции. Вырабатывать содружественные движения глаз и головы при реакции на зрительный стимул, находящийся на границе поля взора и за его пределами: горизонталь, вертикаль.

3. Развивать контрастную чувствительность в реагировании на меняющиеся контрасты: обогащение опыта фиксации светлого пятна на темном фоне и темного пятна на светлом фоне. Обогащать опыт эмоционального реагирования на стимулы разной модальности.

4. Обеспечить возникновение зрительно-моторной координации в системе "глаз-рука": способствовать зрительной фиксации объекта, захваченного рукой (руками). Обогащать опыт реагирования на изменение местоположения стимула в микропространстве чуть шире поля взора, зрительных ориентировочных действий при отражении двух стимулов, расположенных в поле взора на расстоянии друг от друга, фиксации и слежения за световым стимулом, движущимся в глубину: приближение, отдаление.

5. Обогащать опыт реагирования на изменение цвета стимула, фиксации предметов из разного положения: в положении лежа на спине, животе, боку; сидя, стоя, восприятия лиц, опыта имитации их мимических движений.

6. Активировать зрительные реакции: зрачковой реакции, защитной реакции, поворот глаз и головы к источнику света, и мигательного рефлекса.

7. Развивать навык слежения за перемещением объекта. Способствовать выработке содружественных движений глаз и головы при реакции на зрительный стимул, находящийся на границе поля взора и за его пределами: движения стимула по горизонтали, вертикали, позднее - диагонали, по кругу. Развивать подвижность глаз, обогащая опыт реагирования на перемещение стимула в поле взора и опыта поиска зрительного стимула, изменяющего свое местоположение в микропространстве. Способствовать выработке постоянной фиксации с прослеживанием медленно перемещающегося в пространстве объекта.

8. Обогащать опыт ребенка прослеживать предметы из разного положения: в положении лежа, сидя, стоя, слежения за движением собственных рук и опыт в организации движений глаз так, чтобы объект постоянно оставался в зоне фиксации. Развивать способность прогнозирования движения цели (объекта).

9. Упражнять в зрительном поиске спрятанной перед ребенком игрушки. Способствовать развитию аккомодации. Расширять поле обзора при выполнении поисковых действий. Обогащать опыт эмоциональной отзывчивости на приближающийся стимул, значимый для ребенка. Обогащать опыт локализации деталей (глаза у куклы), контрастных общему фону объекта. Развивать ориентировочные действия при отражении двух стимулов, находящихся на расстоянии друг от друга, расположенных в поле зрения, на его границе или за его пределами. Обогащать опыт реагирования на перемещающийся по горизонтали в поле взора объект.

10. Обогащать опыт обнаружения и локализации знакомого объекта (погремушки), попадающего в поле взора с разных сторон, побуждения к эмоциональному реагированию: интерес, удивление на ситуацию. Обогащать опыт фиксации и отражения объектов, имеющих в своей структуре две составляющие части, заметно отличающиеся друг от друга. Продолжать обогащать опыт слежения за перемещающимся объектом. Развивать способность прогнозирования появления стимула в определенной области поля зрения. Обогащать опыт слежения за перемещением объекта в поле взора, не заходя за его границы, следовательно, без поворота головы в сторону стимула. Развивать конвергентно-дивергентные движения глаз, обогащая опыт попеременного перевода взора с объекта на объект, расположенные друг за другом в глубине пространства на расстоянии от глаз и друг от друга, обеспечивающих возможность зрительного отражения, своими отличительными признаками друг от друга привлекающих зрительное внимание ребенка. Осваивать опыт цветоразличения (реагирование): действия с игрушками, элементами которых выступают цветные огоньки, восприятие цветных огоньков в сенсорной комнате.