15.3. Стратегия работы с ребенком

15.3. Стратегия работы с ребенком:

1. Уверенные прикосновения к ребенку (достаточно плотный нажим), следует избегать как мягких, "расплывчатых", так и чрезмерных по усилию прикосновений.

2. Тактильные материалы вводятся постепенно, с учетом предпочтений ребенка.

3. Не принимаемые ребенком, "негативные" для него тактильные активаторы вводятся аккуратно и постепенно. При проявлении у ребенка защитной реакции (повышенная чувствительность) - уклонение от прикосновений, недовольство, выражаемое голосом, движениями на тактильный материал, следует прекратить занятие, создать эмоционально благополучную для ребенка обстановку. В последующем вернуться к использованию данного материала.

4. Во время занятия принимать и проявлять положительные реакции на прикосновения ребенка.

5. Все действия (до и во время тактильного отражения ребенком) сопровождать речью. Во время действия напоминать о воздействующем материале.

6. Перед физическим контактом у ребенка должен быть период свободного состояния.

7. В момент активизации тактильных ощущений ребенка снизить активность других сенсорных систем. В частности, голос педагогического работника, комментирующего ситуацию, должен быть негромким, но внятным для понимания ребенком.

15.4. Меры предосторожности: иметь представления о состоянии кожи ребенка (аллергические реакции, сыпь).

Предметные тактильные стимулы: материалы с различными текстурами, кубики с текстурами, емкости разного объема для наполнения стимульным материалом (сыпучий, жидкость, предметный), шпагаты, шнуры, веревочки разной текстуры (гладкие, ворсистые, плетеные), бусы разной текстуры, разных материалов, мячи массажные, резиновые, флисовые, вязаные, щетки разной жесткости, лоскутки тканей (шелк, вельвет, твид, букле, махровая ткань), наборы объемных (трехмерных) геометрических тел, мелких игрушек.