19.5. Стратегии работы с ребенком

19.5. Стратегии работы с ребенком:

1. речь педагогического работника, обращенная к ребенку, должна быть четкой, ясной для слухового восприятия ребенка. Педагогический работник должен владеть точным лексическим значением слов, с помощью которых он комментирует зрительную деятельность ребенка (познавательную, ориентировочную, коммуникативную, двигательную);

2. педагогический работник с помощью макияжа подчеркивает черты своего лица;

3. педагогический работник предъявляет особые требования к своему облику: украшения, детали одежды, ее цветность не должны привлекать зрительное внимание ребенка, снижая познавательную активность, деятельность;

4. зрительные стимулы по компоненту сложности для зрительного восприятия вводятся постепенно, с учетом повышения зрительных возможностей способностей;

5. следует предупреждать ослепление ребенка;

6. во время занятия следует принимать и проявлять положительные реакции на прикосновения ребенка, ищущего поддержку;

7. педагогическому работнику следует проявлять терпение и уважительно относиться к медленному темпу решения ребенком задач на зрительное восприятие;

8. в процессе занятия по развитию зрительного восприятия слабовидящего ребенка педагогическому работнику важно поддерживать его бодрое психоэмоциональное состояние, побуждать его к проявлению положительных эмоций и чувств;

9. перед занятием на развитие зрительного восприятия у ребенка должен быть период свободного состояния с актуализацией отражения окружающего с опорой на другие органы чувств;

10. в момент активизации зрительных ощущений, зрительного восприятия ребенка следует снизить активность других сенсорных систем;

11. педагогический работник особое внимание уделяет организации развивающей предметно-пространственной среды, в которой слабовидящий ребенок активно решает задачи на зрительное восприятие - следует усилить контрастность и предупредить зашумленность визуального пространства;

12. педагогический работник должен быть способен к регуляции своих движений и действий в ситуациях привнесения объекта восприятия в поле зрения ребенка, организации рассматривания ребенком объекта восприятия;

13. педагогический работник должен умело располагаться рядом с ребенком: обеспечить ему доступность восприятия лица и (или) тонко координированных выполняемых действий (для подражания ребенком), следить за тем, чтобы не перекрывать частями своего тела объект восприятия, не выступать фоном для объекта восприятия.