Блок: Реализация побочных продуктов животноводства и ответственность
1. При отсутствии у предприятия, осуществляющего содержание сельскохозяйственных животных, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", предприятие вынуждено заниматься реализацией побочных продуктов животноводства. Возможна ли реализация другому сельскохозяйственному предприятию необработанных, непереработанных ППЖ, с целью переработки, обработки и использования ППЖ этим предприятием (фактическим покупателем и владельцем сельскохозяйственных земель)?
Возможна реализация другому юридическому лицу необработанных, непереработанных ППЖ при условии, что такое лицо осуществляет деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
Допускается ли передача побочных продуктов животноводства, соответствующих требованиям пунктов 15 и 16 требований, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции?
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.
2. Каким образом собственнику побочных продуктов животноводства обеспечить требование о передаче побочных продуктов животноводства лицу, осуществляющему деятельность по производству сельскохозяйственной продукции?
Рекомендуется проявлять должную коммерческую осмотрительность при выборе контрагента. По возможности закреплять в договоре обязательство использования побочных продуктов животноводства в целях повышения плодородия почв, а также ответственность в случае неисполнения указанного обязательства.
3. Означает ли, что в целях использования и реализации является обязательным условием наличие технических условий, утвержденных их изготовителем, определяющих характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки, переработки и условия использования, методы контроля и требования к безопасности.
Да. Наличие технических условий, соответствующих требованиям пункта 27, является обязательным условием для использования и реализации побочных продуктов животноводства.
Требуется ли приводить в соответствие текущие ТУ и ТР?
Для реализации и использования побочных продуктов животноводства технические условия должны соответствовать требованиям пункта 27, в случае несоответствия требуется их доработка. Требования к технологическим регламентам не установлены.
Получается в случае внесения 3-лицом, оно должно соблюдать ТУ продавца в части условий внесения?
Лицо, осуществляющее использование (внесение в почву) побочных продуктов животноводства, должно соблюдать требования технических условий, утвержденных их изготовителем.
4. По сути и содержанию пункта 27 требований вся ответственность за реализацию и использование побочных продуктов животноводства возлагается на изготовителя побочных продуктов животноводства, т.е. на животноводческое предприятие. При реализации побочных продуктов животноводства другому сельхозпредприятию на кого возлагается ответственность за нарушение требований к обращению побочных продуктов животноводства, если эти требования нарушены покупателем, являющимся новым собственником побочных продуктов животноводства. У кого в таком случае будет побочных продуктов животноводства переквалифицирован в отход у животноводческого с/х предприятия или у покупателя побочных продуктов животноводства?
Какое предприятие будет нести ответственность за нарушение требований согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2022 N 3256-р, у кого побочных продуктов животноводства будет признан отходом после его реализации?
Прямой запрет на передачу побочных продуктов животноводства лицам, не осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, установлен в части 5 статьи 7 Федерального закона N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За нарушение требований в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушение требований, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, приводит к признанию побочных продуктов животноводства отходом.
Передача побочных продуктов животноводства, не соответствующих требованиям пунктов 15 и 16 требований к обращению побочных продуктов животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 1940 "Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства", лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, является нарушением, в результате которого побочные продукты животноводства признаются отходом, ответственность несет лицо, их передавшее, платежи начисляются лицу, в результате деятельности которого побочные продукты животноводства образованы, и которое их передало иному лицу, не осуществляющему с/х производство.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона N 248-ФЗ собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Передача обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства, то есть соответствующим требованиям пунктов 15 и 16 требований к обращению побочных продуктов животноводства, лицам, не осуществляющим с/х производство, влечет административную ответственность (после внесения соответствующих изменений в КоАП РФ).
В свою очередь, за причинение вреда почвам при использовании побочных продуктов животноводства предполагается административная ответственность, которая возлагается на лицо, непосредственно осуществляющее их использование, в результате которого такой вред был причинен.
В настоящее время подготовлен и внесен в ГД РФ проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (законопроект N 183338-8), предусматривающий административную ответственность за нарушение требований к обращению побочных продуктов животноводства. После принятия и вступления в силу указанных изменений за нарушение требования к передаче побочных продуктов животноводства исключительно лицам, осуществляющим сельхозпроизводство, будут предусмотрены административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (для индивидуальных предпринимателей) и от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (для юридических лиц).
В каких случаях и при каких обстоятельствах административное наказание может быть переквалифицировано в признание отходом или будет происходить одновременное двойное наказание по КоАП и признание побочных продуктов животноводства отходом?
Применение мер ответственности за нарушение требований к обращению побочных продуктов животноводства, вносимых в КоАП РФ и признание побочных продуктов животноводства отходом не являются взаимоисключающими, так как основаны на неисполнении требований разных федеральных законов - 248-ФЗ и 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
За нарушение любых требований к обращению побочных продуктов животноводства, предусмотренных законодательством, вводится административный штраф.
В свою очередь, нарушение отдельных требований, установленных перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3256-р, влечет признание таких побочных продуктов животноводства отходами.
В таком случае согласно части 7 статьи 5 Федерального закона N 248-ФЗ собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.
5. В какие сроки и как будет передаваться информация Россельхознадзором в Росприроднадзор, а также хозяйствующему субъекту о признании отходом ППЖ?
Будет определено соглашением, заключаемым между указанными уполномоченными органами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей