Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении ГИА в 2024 году, направлены письмами Рособрнадзора от 16.01.2024 N 04-4, от 06.02.2024 N 04-28.

5.4. Правила для председателя ПК при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами

Председатель ПК должен:

до заседания КК получить от председателя КК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами:

ЕГЭ, включающий:

а) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3);

б) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов (при наличии);

в) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов (при наличии);

г) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии);

д) заявление по форме 1-АП.

Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:

критерии оценивания развернутых ответов;

перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;

КИМ, выполнявшийся участником экзамена;

уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).

В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания.

ГВЭ, включающий:

а) изображения ЭР участника ГВЭ;

б) протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме;

в) копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК;

г) заявление по форме 1-АП.

д) критерии оценивания;

е) тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию;

для установления правильности оценивания развернутых ответов апеллянтов назначить экспертов ПК, которым в текущем году присвоен статус ведущего эксперта ПК или старшего эксперта ПК, имеющих опыт первой, второй, третьей проверки в текущем году, но не являющихся экспертами ПК, проверявшими ранее ЭР апеллянтов, и передать им вышеуказанные материалы;

консультировать назначенных экспертов ПК, устанавливающих правильность оценивания развернутых ответов апеллянтов (при возникновении у них затруднений при установлении правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом);

в случае возникновения затруднений в формулировании однозначного ответа о правильности оценивания ЭР апеллянта оперативно сообщить КК о необходимости обращения в Комиссию по разработке КИМ ГИА (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (согласованный с председателем ПК) и предоставить в КК проект такого запроса. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания ЭР апеллянта;

узнать у ответственного секретаря КК дату, место и время заседания КК, а также информацию о присутствии на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

направить экспертов ПК, устанавливающих правильность оценивания развернутых ответов апеллянтов, на заседание КК в указанное время;

передать председателю КК комплект апелляционных документов и заключения экспертов ПК, устанавливающих правильность оценивания развернутых ответов апеллянтов, после проведения экспертами ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания ЭР в тот же день;

оперативно передавать в ФИПИ информацию об обнаружении некорректных (по мнению председателя ПК) заданиях с обязательным указанием номера варианта КИМ (или номера КИМ), номера задания и содержания замечания.

Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам экзаменов, выполнявшим его, в случае признания задания некорректным, принимается Рособрнадзором.