к Условиям эксплуатации
железнодорожных переездов,
утвержденным приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 5 октября 2022 г. N 402
1. Железнодорожные переезды оборудуются устройствами переездной сигнализации по типовым техническим решениям, утвержденным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Устройства переездной сигнализации указаны в таблице N 1.
Устройства переездной сигнализации
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для железнодорожных переездов определяются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с требованиями Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2022 г. N 402, в части оборудования железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации и местных условий.
3. Длина участков приближения при установленной на участке максимальной скорости движения железнодорожного подвижного состава до 160 км/ч рассчитывается исходя из минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531) (далее - ПДД), но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м. Длина участков приближения при установленной на участке максимальной скорости движения железнодорожного подвижного состава (поезда) свыше 160 до 200 км/ч рассчитывается исходя из минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с ПДД, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м, с учетом времени на закрытие дежурным по переезду противотаранного устройства <1> и включения скоростного режима проследования железнодорожного переезда железнодорожным подвижным составом.
--------------------------------
<1> Подпункт 3.17 пункта 3 ГОСТ Р 57362-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства противотаранные управляемые. Классификация. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 16 декабря 2016 г. N 2041-ст (М., "Стандартинформ", 2017).
Расчетное время извещения о приближении железнодорожного подвижного состава (поезда) к железнодорожному переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда. При этом расчетное время извещения о приближении железнодорожного подвижного состава к железнодорожному переезду должно быть не менее:
1) при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;
2) при автоматической переездной сигнализации с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами и устройствами устройство заграждения переезда (далее - УЗП <2>) - 45 с;
--------------------------------
<2> Подпункт 2.9.22 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019 "Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г. N 748-ст (М., "Стандартинформ", 2019) (далее - ГОСТ 34530-2019).
3) при оповестительной переездной сигнализации - 40 с.
Расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м.
4. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным по переезду с интенсивным движением железнодорожного подвижного состава (поезда) и транспортных средств, автоматическая переездная сигнализация дополняется УЗП, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на железнодорожный переезд перед приближающимся железнодорожным подвижным составом.
5. На железнодорожных переездах, расположенных на железнодорожных станциях и перегонах, в участки приближения к которым входят станционные железнодорожные пути <3>, извещение на включение автоматической переездной сигнализации предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии железнодорожного подвижного состава на участке приближения, а при приеме (отправлении) железнодорожного подвижного состава и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". Перечень таких железнодорожных переездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
--------------------------------
<3> Подпункт 2.7.8 пункта 2.7 ГОСТ 34530-2019.
6. В случае если время с момента начала движения железнодорожного подвижного состава с места до вступления его на железнодорожный переезд меньше необходимого времени извещения, должен предусматриваться промежуток времени на открытие выходных, маршрутных и маневровых светофоров.
7. Подача извещения на закрытие железнодорожного переезда, расположенного на железнодорожной станции, со стороны перегона при приеме железнодорожного подвижного состава по входному светофору в случае, если время с момента начала движения железнодорожного подвижного состава, стоящего у входного светофора, с места до вступления его на железнодорожный переезд меньше необходимого времени извещения, осуществляется при вступлении железнодорожного подвижного состава (поезда) на участок приближения к железнодорожной станции независимо от установки маршрута приема и открытия входного светофора. По решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования для сокращения в таких случаях времени закрытия железнодорожного переезда при стоянке железнодорожного подвижного состава (поезда) у входного светофора предусматривается подача извещения на железнодорожный переезд с момента задания маршрута приема. Открытие входного светофора при этом осуществляется с выдержкой времени.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей