Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

III. Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду

III. Организация работы и обязанности дежурного

по железнодорожному переезду

62. Дежурным по переезду назначаются работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования или организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги), связанные с обслуживанием железнодорожных переездов, соответствующие требованиям профессионального стандарта "Дежурный по переезду" <61>.

--------------------------------

<61> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 308н "Об утверждении профессионального стандарта "Дежурный по переезду" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32468), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

63. Дежурный по переезду во время дежурства должен иметь при себе:

1) коробку петард (6 штук) для ограждения возникшего препятствия на железнодорожных переездах, расположенных на железнодорожных путях общего пользования;

2) сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов работникам организаций железнодорожного транспорта;

3) свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников дорожного движения;

4) два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время - сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов.

64. В здании переездного поста должны быть:

1) график дежурств по железнодорожному переезду;

2) Условия;

3) карточка на железнодорожной переезд, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к Условиям;

4) ПДД;

5) выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних железнодорожных станций;

6) книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде;

7) журнал нарушений правил проезда через железнодорожный переезд;

8) часы, аптечка, хозяйственный инвентарь;

9) жезл регулировщика и красная нарукавная повязка;

10) трос длиной от 4 до 6 м для буксировки остановившихся на железнодорожном переезде транспортных средств;

11) 1 переносной красный щит и 1 сигнальный фонарь с красным огнем на каждый железнодорожный путь, пересекаемый железнодорожным переездом, средства связи;

12) 1 запасной переносной красный щит и 1 запасной сигнальный фонарь;

13) 1 комплект сигнальных флагов;

14) коробка петард (6 штук) на двухпутных участках и не менее двух коробок (12 штук) на участках с тремя и более железнодорожными путями;

15) опись пломбируемых устройств;

16) инвентарь для очистки и уборки прилегающей к железнодорожному переезду территории.

Зимой железнодорожный переезд оснащается необходимым запасом песка или шлака для посыпания проезжей части автомобильной дороги и пешеходных дорожек в границах железнодорожного переезда во время гололеда.

65. В обязанности дежурного по переезду, заступающего на работу, входит проверка:

1) состояния железнодорожного пути в пределах 50 м от железнодорожного переезда в обе стороны;

2) состояния и исправности переездной сигнализации, оборудования железнодорожного переезда и всех его устройств в границах железнодорожного переезда;

3) наличия пломб у пломбируемых устройств;

4) наличия и состояния ручных сигналов, петард;

5) наличия и исправности инструмента и инвентаря, заполненной технической документации.

66. Обо всех выявленных замечаниях в работе оборудования железнодорожного переезда, переездной и заградительной сигнализации, неисправностях шлагбаумов, ПТУ и УЗП, телефонной (радио) связи, планок нижнего негабарита, приспособлений для установки переносного красного сигнала, запасных горизонтально-поворотных шлагбаумов, а также об их устранении делается запись в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде. При наличии автоматики должна быть сделана запись: "Автоматика исправна" или "Автоматика неисправна".

Если обнаруженную неисправность, угрожающую безопасности движения, нельзя немедленно устранить своими силами, то дежурный по переезду обязан оградить железнодорожный переезд сигналами остановки, прекратить пропуск транспортных средств через железнодорожный переезд и немедленно известить об этом дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) и через него владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (владельца железнодорожных путей необщего пользования), осуществляющего техническое обслуживание железнодорожного переезда.

О неисправности переездной и заградительной сигнализации, автоматических шлагбаумов или электрошлагбаумов, а также телефонной (радио) связи дежурный по переезду обязан немедленно сообщить дежурным ближайших раздельных пунктов <62> (диспетчеру поездному). Запрещается пользоваться неисправными устройствами до устранения неисправности и отметки об этом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (владельца железнодорожных путей необщего пользования), осуществляющего их техническое обслуживание, в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде.

--------------------------------

<62> Подпункт 2.9.2 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.

67. Дежурный по переезду во время дежурства осуществляет:

1) открытие и закрытие шлагбаумов, подачу установленных сигналов и осмотр железнодорожного подвижного состава (поезда), проходящего через железнодорожный переезд, их остановку при обнаружении угрожающей безопасности движения неисправности, информирование машиниста, дежурного по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчера поездного;

2) прекращение движения транспортных средств по железнодорожному переезду, который не оборудован устройствами автоматической подачи извещения о приближении скоростного поезда, следующего со скоростью более 160 км/ч, не менее чем за 5 мин. до его прохода;

3) ограждение сигналами остановки места повреждения железнодорожного пути, угрожающего безопасному следованию поездов, и информирование об этом по телефону дежурного по железнодорожной станции, машиниста или диспетчера поездного;

4) контроль за проследованием через железнодорожный переезд пешеходов, транспортных средств, а также прогон скота;

5) соблюдение порядка встречи и пропуска скоростного и высокоскоростного поездов;

6) соблюдение порядка следования поезда и транспортных средств через железнодорожный переезд при неисправности устройств автоматики, при следовании специального самоходного подвижного состава, в том числе по неправильному железнодорожному пути, при производстве ремонтных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

7) контроль исправного состояния обустройства в границах железнодорожного переезда и железнодорожного пути в пределах 50 м от железнодорожного переезда в каждую сторону.

Для работников владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования, совмещающих функции дежурного по переезду, обязанности по обслуживанию железнодорожных переездов устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Производство работ на железнодорожном пути и на железнодорожном переезде разрешается только при закрытых шлагбаумах.

Дежурным по переезду и работникам, совмещающим функции дежурных по переезду, запрещается уходить с поста или поручать временное обслуживание железнодорожного переезда другим лицам.

68. При проходе поезда дежурный по переезду осуществляет подачу сигнала остановки:

1) если в проходящем поезде будет выявлена неисправность, угрожающая безопасности движения (в том числе, сход железнодорожного подвижного состава, колеса, идущие юзом или издающие сильные удары из-за ползунов, пожар, признак нагрева букс, угроза падения человека или груза). После проследования поезда, в котором была обнаружена колесная пара, идущая юзом или имеющая ползуны, дежурный по переезду обязан незамедлительно сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному, владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцу железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющему их техническое обслуживание, и произвести сплошной осмотр железнодорожного пути в пределах обслуживаемого им участка;

2) если поезд, следующий по неправильному железнодорожному пути <63> двухпутной линии, не будет иметь в голове установленных сигналов;

--------------------------------

<63> Подпункт 2.7.51 пункта 2.7 ГОСТ 34530-2019.

3) если по одному железнодорожному пути поезда следуют навстречу друг другу или один поезд настигает другой, дрезину <64> или путевой вагончик (сигнал остановки в последнем случае подается только настигающему поезду);

--------------------------------

<64> Подпункт 2.3.44 пункта 2.3 ГОСТ 34530-2019.

4) если с поезда или с железнодорожного пути подаются машинисту сигналы остановки, а поезд продолжает движение;

5) при пожаре в полосе отвода, угрожающем движению;

6) в случаях, угрожающих безопасности движения и жизни людей.

69. На электрифицированных участках железных дорог при высоте транспортного средства более 4,5 м владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает возможность пропуска транспортного средства по условиям высоты подвеса проводов контактной сети от уровня головок рельсов, воздушных линий, группового заземления, волновода от поверхности проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда и выделяет представителя для наблюдения.

70. При возникновении на железнодорожном переезде препятствий, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении железнодорожного переезда развалившимся грузом или остановившимся транспортным средством дежурный работник должен действовать следующим образом:

1) при наличии заградительной сигнализации незамедлительно включить ее. Включение заградительных светофоров проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления переездной сигнализации;

2) после включения заградительной сигнализации сообщить о случившемся по радиосвязи - машинистам поездов о необходимости остановки и о наличии препятствия на железнодорожном переезде, по телефону - дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному, должностным лицам владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования (рекомендуемый образец схемы оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда приведен в приложении N 3 к Условиям), после чего принять меры к устранению препятствий.

Дежурный по переезду обязан требовать от лиц, пользующихся железнодорожным переездом, выполнения Условий. При нарушении правил проезда дежурный по переезду фиксирует номер транспортного средства, время и характер нарушения для последующего информирования соответствующих подразделений Госавтоинспекции.