9.3. Запрет на необоснованное дробление закупок
9.3.1 Необоснованное дробление закупок запрещается.
9.3.2 Запрещается дробить объем закупок на части с целью:
(1) снижения НМЦ для получения возможности применения процедур закупок с установленными ценовыми порогами, в том числе, запрос предложений/тендер, запрос котировок/запрос цен, ценовой запрос, упрощенная закупка;
(2) снижения НМЦ для получения возможности проведения закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения.
9.3.3 Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.
9.3.4 Признаками, которые могут свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки идентичной продукции <16> малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения могут являться:
--------------------------------
<16> Под идентичной продукцией для целей применения настоящего пункта признается продукция, входящая в соответствии с иерархической классификацией ОКПД2 в один класс и находящаяся ниже уровня подгруппы.
(1) заключение в течение квартала договоров <17> с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом <18>, на сумму более 500 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 - 1 000 000 рублей с НДС;
--------------------------------
<17> Под договором понимается, в том числе закупка продукции, осуществляемая без оформления договора в качестве отдельного документа (например, оплата по счету).
<18> Аффилированными признаются лица, отвечающие признакам, указанным в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Признание лица аффилированным осуществляется с учетом мнения СПДБ.
(2) заключение в течение двух последовательных месяцев различных кварталов договоров с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом, на сумму более 500 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей - 1 000 000 рублей с НДС;
(3) заключение в течение года, предшествующего дате заключения договора, договоров с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом, на сумму более 2 000 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей - 4 000 000 рублей с НДС;
(4) преследование при заключении договора единой хозяйственной цели, в том числе, но не исключительно: общее хозяйственное назначение приобретаемой продукции, закрепление всей приобретаемой продукции под ответственностью одного материально ответственного лица и/или нескольких лиц, являющихся сотрудниками одного инициатора закупки;
(5) иные признаки, свидетельствующие об отсутствии препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции;
(6) заключение в течение квартала договоров на поставку продукции, необходимой для выполняемых непосредственно заказчиком НИР, ОКР, на сумму более 3 000 000 рублей с НДС вне зависимости от выручки заказчика за отчетный финансовый год.
9.3.5 Наличие обстоятельств, указанных в п. 9.3.4 Положения, может свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, при этом решение о признании закупок малого объема у единственного поставщика, проводимых на основании подп. 6.6.2(39) Положения, случаями необоснованного дробления закупок должно приниматься уполномоченными лицами с учетом всех обстоятельств конкретной закупочной ситуации.
9.3.6 Ответственность за решения, приводящие или способные привести к необоснованному дроблению закупок, в том числе при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, несут уполномоченные лица заказчиков, принимающие соответствующие решения в сфере закупочной деятельности.
9.3.7 Критерии дробления, предусмотренные п. 9.3.4 Положения, не применяются:
(1) к закупкам, осуществляемым для обеспечения текущих нужд организации Корпорации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
(2) к закупкам, осуществляемым при реализации ГОЗ в целях исполнения обязательств по государственным контрактам, имеющим различные идентификаторы государственного контракта, и оплачиваемым с использованием различных отдельных счетов, а также счетов, открытых в территориальных органах федерального казначейства в рамках казначейского сопровождения государственных контрактов;
(3) к закупкам на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости активов с целью постановки на баланс Заказчика 1-го уровня.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей