4.1. Заказчики
4.1.1 За заказчиком 1-го уровня, осуществляющим общее управление закупочной деятельностью для достижения целей, установленных Законом 270-ФЗ, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) формирование и развитие методологической основы организации закупочной деятельности заказчиков всех уровней, в том числе разработка и актуализация настоящего Положения и правовых актов Корпорации, принимаемых в его развитие;
(2) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(3) анализ и мониторинг осуществления закупочной деятельности организаций Корпорации, в том числе - на основании аналитических и отчетных материалов, представляемых заказчиками 2-го уровня;
(4) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в планировании, анализе отчетности о результатах закупочной деятельности;
(5) разработка образовательных и аттестационных стандартов для закупающих работников заказчиков всех уровней;
(6) автоматизация закупочной деятельности;
(7) взаимодействие с органами государственной власти, иными учреждениями и организациями по вопросам организации закупочной деятельности;
(8) рассмотрение жалоб в рамках компетенции, определенной в соответствии с Положением;
(9) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.2 За заказчиком 2-го уровня (кроме ГО ХК (ИС)) закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в планировании закупочной деятельности;
(3) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в формировании и защите отчетности о результатах закупочной деятельности (кроме ИДО);
(4) контроль закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, в уставном капитале которых более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности принадлежит соответствующему заказчику 2-го уровня.
4.1.3 За ГО ХК (ИС), являющимися заказчиками 2-го уровня, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в планировании, формировании и защите отчетности о результатах закупочной деятельности;
(3) контроль закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС);
(4) осуществление функций организатора закупки для заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС), при закупках:
(а) продукции свыше стоимостного порога, определенного правовым актом соответствующей ГО ХК (ИС) (за исключением продукции, в отношении которой организаторами закупки согласно подп. 4.1.5(1) Положения выступают ИДО);
(б) продукции, подлежащей закупке на централизованной (консолидированной) основе по перечню, утвержденному правовым актом соответствующей ГО ХК (ИС) (за исключением продукции, в отношении которой организаторами закупки согласно подп. 4.1.5(1) Положения выступают ИДО);
(5) рассмотрение жалоб в рамках компетенции, определенной в соответствии с Положением;
(6) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью, в том числе осуществление функций организатора закупки для заказчиков, входящих в состав иной ХК (ИС) при реализации межхолдинговой категорийной стратегии.
4.1.4 За заказчиками 3-го уровня закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в планировании, формировании и защите отчетности о результатах закупочной деятельности;
(3) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.5 За ИДО, являющимися заказчиками 2-го или 3-го уровня, дополнительно к функциям и полномочиям, установленным в п. 4.1.2, 4.1.4 Положения, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) осуществление функций организатора закупки (в том числе, с привлечением специализированной организации) для заказчиков всех уровней по перечню продукции по инфраструктурным видам деятельности, утвержденному правовым актом Корпорации, с учетом особенностей, установленных в подразделе 19.9 Положения;
(2) участие в пределах компетенции, в порядке и в объеме, установленными в соответствии с настоящим Положением и правовым актом Корпорации, принятым в развитие Положения, в планировании, формировании отчетности о результатах закупочной деятельности;
(3) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью, в том числе осуществление функций организатора закупки для заказчиков любой группы и уровня при реализации межхолдинговой категорийной стратегии.
4.1.6 За специализированной организацией, являющейся заказчиком 2-го уровня, дополнительно закрепляются функции по сопровождению закупочной деятельности и/или выполнению отдельных функций по подготовке и проведению закупочных процедур, в том числе:
(1) анализ исходных данных (техническое задание, проект договора и т.п.), предоставляемых организатором закупки для проведения закупки;
(2) анализ и проверка извещения, документации о закупке, иных документов, составляемых при проведении закупки, на предмет соответствия нормам законодательства, настоящего Положения и нормативных актов, принятых в развитие Положения;
(3) разработка и официальное размещение документов о проведении закупки, информации о закупке;
(4) организационно-техническое сопровождение, подготовка и проведение процедуры закупки, в том числе с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП;
(5) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью, в том числе осуществление функций организатора закупки для заказчиков любой группы и уровня при реализации межхолдинговой категорийной стратегии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей