О направлении информации в связи с изданием новых программ см. Письмо Минпросвещения России от 14.07.2023 N 03-1187.

О введении ФООП

О введении ФООП.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 371-ФЗ основные общеобразовательные программы (далее - ООП) всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.

Согласно части 6.1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП.

При этом содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями ООП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП.

Таким образом, введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1 - 11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Важно отметить, что общеобразовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" (начальное общее образование), "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее и среднее общее образование) <6>.

--------------------------------

<6> Часть 6.3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/).

При этом согласно части 6.4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах.

Кроме того, образовательные организации могут непосредственно применять федеральный учебный план и (или) федеральный календарный учебный график. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Реализация данной нормы закона позволит не только обеспечить общие подходы к качеству учебно-методической документации, используемой педагогическими работниками при реализации основных образовательных программ, но и снять часть методической нагрузки с руководителей и учителей.

Вместе с тем на основании статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ разработка учебного плана относится к компетенции конкретной образовательной организации.

В соответствии с частью 6.2 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные организации вправе перераспределить время, предусмотренное в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.