II. Рекомендации к структуре государственных (муниципальных) программ

II. Рекомендации к структуре государственных

(муниципальных) программ

18. Государственную программу рекомендуется формировать в виде системы следующих документов:

а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;

б) паспорт государственной программы;

в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;

г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);

д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

ж) решения о заключении от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);

з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).

При определении системы документов муниципальных программ рекомендуется исходить из аналогичных подходов.

В информационных системах, указанных в пункте 11 Методических рекомендаций, ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.

19. В реестре документов рекомендуется приводить следующую информацию:

а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:

- стратегические приоритеты государственной программы;

- паспорт государственной программы;

- паспорт структурного элемента государственной программы;

- правила предоставления межбюджетных трансфертов;

- правила осуществления бюджетных инвестиций;

- правила предоставления субсидий юридическим лицам;

- решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;

- решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;

б) вид документа (например, постановление, распоряжение высшего должностного лица исполнительной власти субъекта Российской Федерации, протокол, приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного государственного органа (организации) субъекта Российской Федерации и др.);

в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;

г) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (иного государственного органа, организации субъекта Российской Федерации), ответственного за разработку документа;

д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).

В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также рекомендуется включать в реестр документов по соответствующей государственной программе.

При формировании документов и материалов по муниципальным программам рекомендуется осуществлять ведение соответствующего реестра документов в аналогичном порядке.

Рекомендуемая форма реестра размещается на Портале государственных программ.

20. При определении структуры государственной (муниципальной) программы обособляется проектная и процессная части.

В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций муниципальных образований), в рамках которых предусматривается:

а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

д) выработка предложений по совершенствованию государственной (муниципальной) политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной (муниципальной) программы;

е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;

ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (муниципальной) программы;

з) создание и развитие информационных систем;

и) предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;

к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций муниципальных образований), в рамках которых предусматривается:

а) выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;

б) предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

д) предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);

е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;

ж) обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга);

з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);

и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

к) иные направления деятельности.

При формировании проектной части государственной (муниципальной) программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной (муниципальной) программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.

21. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты и ведомственные проекты.

Региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы.

Рекомендуется формировать следующие типы региональных проектов:

а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), подразумевает создание отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект;

б) иной региональный проект.

Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).

Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.

Формирование ведомственного проекта, как правило, может осуществляться в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации и имеет отличную от регионального проекта процедуру утверждения, предусмотренную пунктом 62 настоящих Методических рекомендаций.

В процессную часть государственной программы рекомендуется включать комплексы процессных мероприятий, формируемых по аналогии с положениями Методических рекомендаций N 500.

При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы рекомендуется отдельно выделять:

комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;

комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования регионального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.

В проектной и процессной части муниципальной программы рекомендуется формировать муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий.

В рамках государственной (муниципальной) программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).

Перечень отдельных мероприятий устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) самостоятельно.