II. Рекомендации к структуре государственных (муниципальных) программ
18. Государственную программу рекомендуется формировать в виде системы следующих документов:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
ж) решения о заключении от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).
При определении системы документов муниципальных программ рекомендуется исходить из аналогичных подходов.
В информационных системах, указанных в пункте 11 Методических рекомендаций, ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
19. В реестре документов рекомендуется приводить следующую информацию:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- стратегические приоритеты государственной программы;
- паспорт государственной программы;
- паспорт структурного элемента государственной программы;
- правила предоставления межбюджетных трансфертов;
- правила осуществления бюджетных инвестиций;
- правила предоставления субсидий юридическим лицам;
- решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
б) вид документа (например, постановление, распоряжение высшего должностного лица исполнительной власти субъекта Российской Федерации, протокол, приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного государственного органа (организации) субъекта Российской Федерации и др.);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (иного государственного органа, организации субъекта Российской Федерации), ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также рекомендуется включать в реестр документов по соответствующей государственной программе.
При формировании документов и материалов по муниципальным программам рекомендуется осуществлять ведение соответствующего реестра документов в аналогичном порядке.
Рекомендуемая форма реестра размещается на Портале государственных программ.
20. При определении структуры государственной (муниципальной) программы обособляется проектная и процессная части.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций муниципальных образований), в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной (муниципальной) политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной (муниципальной) программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (муниципальной) программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций муниципальных образований), в рамках которых предусматривается:
а) выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;
б) предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга);
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
При формировании проектной части государственной (муниципальной) программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной (муниципальной) программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
21. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты и ведомственные проекты.
Региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы.
Рекомендуется формировать следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), подразумевает создание отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект;
Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).
Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
Формирование ведомственного проекта, как правило, может осуществляться в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации и имеет отличную от регионального проекта процедуру утверждения, предусмотренную пунктом 62 настоящих Методических рекомендаций.
В процессную часть государственной программы рекомендуется включать комплексы процессных мероприятий, формируемых по аналогии с положениями Методических рекомендаций N 500.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы рекомендуется отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования регионального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В проектной и процессной части муниципальной программы рекомендуется формировать муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной (муниципальной) программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Перечень отдельных мероприятий устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) самостоятельно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей