VIII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной (муниципальной) программы

VIII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности

реализации государственной (муниципальной) программы

65. Под мониторингом реализации государственной (муниципальной) программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной (муниципальной) программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной (муниципальной) программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.

Мониторинг реализации государственной (муниципальной) программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной (муниципальной) программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.

Мониторинг реализации государственной (муниципальной) программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной (муниципальной) программы.

66. Подготовка отчета о ходе реализации государственной (муниципальной) программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с рекомендуемыми формами, размещенными на Портале государственных программ.

67. Периодичность формирования отчетов о ходе реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственных (муниципальных) программ определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) самостоятельно, но не реже ежеквартальной периодичности.

Квартально предоставляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.

Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы рекомендуется осуществлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы рекомендуется осуществлять не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Участники регионального (муниципального), ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий (для структурных элементов муниципальных программ - при наличии информационной системы) по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в соответствующую информационную систему информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.

Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы рекомендуется осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).

Формирование итогового годового отчета о ходе реализации муниципальной программы рекомендуется осуществлять не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 8 апреля года, следующего за отчетным).

Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной (муниципальной) программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.

67.1. В отчете о ходе реализации государственной (муниципальной) программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:

а) показатели;

б) мероприятия (результаты);

в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;

г) контрольные точки.

При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.

Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной (муниципальной) программы, паспорте ее структурного элемента.

67.2. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной (муниципальной) программы рекомендуется включать в том числе:

а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;

б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;

в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;

г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.

68. При формировании отчетов о ходе реализации государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной (муниципальной) программы и ее структурных элементов документов.

69. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных (муниципальных) программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной (муниципальной) программы.

70. Оценку эффективности государственных (муниципальных) программ рекомендуется осуществлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) с учетом подходов и принципов, определенных Правилами оценки.