Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ <*>

--------------------------------

<*> Информация о нарушениях приведена с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), а также правовые акты, изданные во исполнение указанного закона.

1) Выявлены признаки нарушения ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выразившееся в злоупотреблении правом на закупку у единственного поставщика (процент осуществления Учреждениями закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от годового объема закупок по Закону N 223-ФЗ составляет 96%), что свидетельствует о признаках нарушения принципов закупки товаров, работ, услуг и недостижении целей, установленных ст. 1 Закона N 223-ФЗ;

2) Осуществление закупок товаров (работ, услуг) в отсутствие надлежащего обоснования цен:

- направление запросов ценовой информации, не содержащих в полном объеме условия закупки, которые влияют на размер цены (пример: в запросе ценовой информации не содержится срок и адрес поставки, требования к качеству и упаковке закупаемого товара);

- запросы ценовой информации и условия заключенных договоров невозможно признать сопоставимыми (пример: в запросе ценовой информации отсутствует информация о поставке комплектующего оборудования, предусмотренного договором);

- использование ненадлежаще оформленных коммерческих предложений (далее - КП) организаций (пример: КП не адресованы заказчику, печать и подпись в электронном документе КП (в формате pdf) находятся на разных слоях с текстом КП (их возможно отделить от текста КП));

- использование КП, подписанных неизвестным или неуполномоченным лицом (пример: в КП отсутствует ФИО и должность подписанта, к КП не приложена доверенность в случае подписания КП лицом, не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности);

- использование КП без попозиционного указания цены единицы товара, работ, услуг, предусмотренных запросом ценовой информации (пример: в запросе ценовой информации содержится спецификация единиц товаров, тогда как КП содержит только общие цены на все товары, перечисленные в спецификации);

- отсутствует запрос ценовой информации, в ответ на который предоставляется КП;

- ненадлежащее применение метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка) (пример: расчет начальной (максимальной) цены не подтверждается КП, ценовая информация запрошена Учреждением у одного контрагента, расчет начальной (максимальной) цены составлен с арифметическими ошибками).

3) Нарушение п. 39 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", выразившееся в несоблюдении минимальной обязательной доли закупок российских товаров.

4) Нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", выразившееся в нарушении сроков размещения информации о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

5) Нарушение п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", выразившееся в составлении плана закупок с нарушением установленных требований в части неуказания предусмотренной законодательством Российской Федерации информации.

6) Нарушение ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении сроков размещения изменений, вносимых в Положение о закупках.

7) Нарушение п. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", выразившееся в ненаправлении в ЕИС информации и документов о заключении и расторжении договоров, дополнительных соглашений к ним.

8) Нарушение ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении сроков размещения, а также неразмещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

9) Нарушение п. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении сроков заключения договоров.

10) Нарушение п. 5.2. ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в невключении в договор информации о стране происхождения товара.

11) Изменения условий договора в отсутствие надлежащего правового основания, что является нарушением требований Закона N 223-ФЗ, Положения о закупке (пример: изменяются сроки исполнения обязательств по договору, стоимость и страна происхождения закупаемых товаров).

12) Отсутствие или проведение экспертизы результатов исполнения договоров с нарушением установленных требований.

13) Ненадлежащая организация закупочной деятельности:

- отсутствует приказ, иной документ, однозначно определяющий работников, обеспечивающих закупочную деятельность заказчика, их полномочия и обязанности, а также работников, которым должна быть изготовлена электронная подпись для совершения действий, предусмотренных Положением о закупке;

- отсутствует приказ, иной документ, определяющий создание комиссии по осуществлению закупок;

- у специалистов, обеспечивающих закупочную деятельность отсутствует высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;

- в приказе о создании комиссии по осуществлению закупок и приложениях к нему содержится противоречивая информация относительно названия комиссии;

- наименование комиссии по осуществлению закупок, утвержденное приказом, иным документом, не соответствует Положению о закупке.

14) Ненадлежащая организация и ведение претензионной работы (пример: не взыскиваются неустойки, осуществляется неправильный расчет взыскиваемых неустоек).

15) Несвоевременная оплата результатов исполнения договоров.

16) Несоблюдение правил составления извещения об осуществлении закупки и документации о закупке:

- в документацию о закупке не включены условия об установлении соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицам, в нарушение пп. д п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";

- в нарушение ч. 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ по закупке, в которой начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей, в документацию о закупке включены требования по обеспечению заявок на участие в закупке в виде денежных средств или путем предоставления банковской гарантии и требования к такой гарантии;

- в извещении об осуществлении закупки отсутствует обязательная информация (пример: отсутствует информация о месте рассмотрения заявок в извещениях о проведении аукциона, контактный номер телефона Заказчика);

- в документацию о закупке включена противоречивая информация относительно сроков и порядка оплаты закупаемого товара.