Данный документ действует до вступления в силу Административного регламента, разработанного с использованием программно-технических средств ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", но не позднее 1 сентября 2026 года.

Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги

Прием заявления, необходимого для предоставления

государственной услуги

386. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления.

387. Лицензиату для получения государственной услуги необходимо представить в уполномоченный орган посредством Единого портала, либо Регионального портала, либо информационной системы уполномоченного органа заявление, предусмотренное подпунктом 18.1 пункта 18 Административного регламента.

388. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно: заявление о внесении изменений в реестр лицензий по форме, утвержденной уполномоченным органом <72>.

--------------------------------

<72> Пункт 3 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

389. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

389.1. Документы, подтверждающие внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

389.2. Документы, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

390. Способом установления личности (идентификации) при подаче заявления посредством Единого портала, Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа является усиленная квалифицированная электронная подпись лицензиата.

391. Заявление не может быть представлено в уполномоченный орган представителем лицензиата.

392. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

393. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, не участвуют.

Возможность подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр не предусмотрена.

Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления варианта государственной услуги, через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, в уполномоченном органе по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

394. Поступившее в уполномоченный орган заявление регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги.

День регистрации заявления уполномоченным органом является днем приема указанного заявления.

395. Заявление принимается по описи. Копия описи с отметкой о дате приема заявления в день приема направляется уполномоченным органом лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

Копия описи может быть направлена в зависимости от способа подачи лицензиатом заявления с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе лицензиата, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала уполномоченным органом вместо копии описи с отметкой о дате приема заявления лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления. Указанное уведомление направляется лицензиату в день приема уполномоченным органом заявления.

396. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, осуществляет проверку поступившего заявления на правильность оформления, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 37.1, 37.2, 37.5, 37.8 пункта 37 Административного регламента.

397. В случае если заявление оформлено надлежащим образом, ответственный исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, принимает заявление к рассмотрению и направляет уведомление о принятии к рассмотрению заявления (далее в настоящем подразделе - уведомление о принятии к рассмотрению) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление о принятии к рассмотрению в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено в зависимости от способа подачи лицензиатом заявления с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе лицензиата, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала уведомление о принятии к рассмотрению направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.

398. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления, направляет лицензиату уведомление об устранении нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление об устранении нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения лицензиатом. Указанное уведомление может быть направлено в зависимости от способа подачи лицензиатом заявления с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе лицензиата, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала уведомление об устранении нарушений направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.

399. В случае выявления наличия оснований, предусмотренных подпунктами 37.1, 37.2, 37.5, 37.8 пункта 37 Административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и о возврате заявления (далее в настоящем подразделе - решение о возврате) и направляет его лицензиату в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления.

Решение о возврате в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено в зависимости от способа подачи лицензиатом заявления с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе лицензиата, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала решение о возврате направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.