1. Настоящие методические рекомендации по переходу на использование российского ПО, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - методические рекомендации), разработаны во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 г. N 1478.
2. Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи по переходу на использование российского ПО, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций, подведомственных органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам, государственных корпораций и компаний с государственным участием, иных организаций, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), а также других организаций, являющихся субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и которым принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - органы государственной власти и организации).
3. Методические рекомендации содержат рекомендации по структуре, содержанию планов перехода на использование российского ПО, срокам перехода на использование российского ПО, рекомендации по перечню организационно-технических мероприятий, которые целесообразно реализовать для перехода на использование российского ПО, а также рекомендации по порядку разработки, согласования, утверждения и осуществления внутреннего и внешнего мониторинга и контроля реализации планов перехода на использование российского ПО, в том числе перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ и перевода государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО (далее - Планы перехода).
4. Подготовка и утверждение Планов перехода, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Разработка, согласование с федеральными органами исполнительной власти и утверждение планов перехода на использование российского ПО (за исключением планов перехода на использование российского ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на значимых объектах КИИ (далее - план перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ), включая установление показателей эффективности перехода на использование российского ПО, формируемых государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, сведения о которых включены в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (далее - специальный перечень N 91-р), и их дочерними и зависимыми обществами, осуществляется в рамках стратегий (программ) цифровой трансформации в соответствии с методическими рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, утвержденными Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Методические рекомендации по цифровой трансформации).
Предоставление организациями, включенными в специальный перечень N 91-р, отчетности о ходе реализации планов перехода на использование российского ПО и достижении показателей эффективности (за исключением планов перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по цифровой трансформации.
При формировании (актуализации) планов перехода государственных корпораций и компаний с государственным участием, включенных в специальный перечень N 91-р, при установлении показателей эффективности перехода и соответствующих им значений индикаторов эффективности, а также при дальнейшем представлении соответствующей отчетности о достижении показателей эффективности по фактическому переходу на использование российского ПО, рекомендуется применять подходы по установлению единиц измерения использования ПО в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Формирование, согласование, утверждение планов перехода государственных корпораций и компаний с государственным участием, включенных в специальный перечень N 91-р, и их дочерних и зависимых обществ на использование российского ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на значимых объектах КИИ, а также представление отчетности о реализации указанных планов осуществляется в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Разработка, согласование с федеральными органами исполнительной власти и утверждение планов перехода на использование российского ПО (за исключением планов перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ), формируемых государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в отношении которых приняты решения о разработке стратегии (программы) цифровой трансформации (протокол заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31 августа 2022 г. N 34), и их дочерними и зависимыми обществами, осуществляется в рамках стратегий (программ) цифровой трансформации, разрабатываемых в соответствии с Методическими рекомендациями по цифровой трансформации, а также в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Предоставление отчетности о реализации планов перехода на использование российского ПО, в том числе отчетности о достижении показателей эффективности (за исключением планов перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ), государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в отношении которых приняты решения о разработке стратегии (программы) цифровой трансформации (протокол заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31 августа 2022 г. N 34), и их дочерними и зависимыми обществами, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по цифровой трансформации.
Формирование планов перехода государственных корпораций и компаний с государственным участием, в отношении которых приняты решения о разработке стратегии (программы) цифровой трансформации (протокол заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31 августа 2022 г. N 34), и их дочерних и зависимых обществ на использование российского ПО на значимых объектах КИИ, представление отчетности о реализации планов перехода на использование российского ПО на значимых объектах КИИ, установление указанными корпорациями и компаниями показателей эффективности перехода на использование российского ПО и соответствующих им значений индикаторов эффективности в отношении каждого класса (типа) ПО осуществляется в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
6. Разработка, согласование и утверждение Планов перехода органов государственной власти и организаций на использование российского ПО на значимых объектах КИИ, а также разработка, согласование и утверждение Планов органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, направленных на обеспечение перевода государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО, осуществляется в соответствии с настоящими методическими рекомендациями с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, законодательства в сфере создания, развития и обеспечения функционирования государственных информационных систем.
7. Планы перехода на преимущественное использование российского ПО на значимых объектах КИИ рекомендуется формировать на период до 2024 года включительно исходя из требований, в том числе установленных в указе Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
8. Планы перехода органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов рекомендуется формировать на период до 2030 года включительно, планы иных организаций, указанных в настоящих методических организациях, на использование российского ПО рекомендуется формировать на период до 2027 года включительно с учетом требований, установленных в указе Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", указе Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации", в том числе планы государственных корпораций и компаний с государственным участием, сведения о которых включены в специальный перечень N 91-р, и их дочерних и зависимых обществ - на период до 2024 года включительно.
9. Планы органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, направленные на обеспечение перевода государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО, рекомендуется формировать на период до 2030 года исходя из следующих условий:
срок завершения перевода государственных и ведомственных информационных систем, являющихся значимыми объектами КИИ, - 2024 год;
срок завершения перевода государственных и ведомственных информационных систем, не являющихся значимыми объектами КИИ, но обеспечивающих реализацию критически значимых функций и полномочий органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на использование российского ПО - 2027 год;
срок завершения перевода иных государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО - 2030 год.
10. На принадлежащих органам государственной власти и организациям значимых объектах КИИ может использоваться ПО, соответствующее требованиям к ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 г. N 1478.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации <1> под ПО, происходящим из Российской Федерации, (далее - российское ПО) понимаются программы для электронных вычислительных машин или базы данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского ПО).
--------------------------------
<1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 23.11.2015, N 47, ст. 6600)
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации <2> под ПО, происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, (далее - евразийское ПО) понимаются программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - единый реестр евразийского ПО).
--------------------------------
<2> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 23.11.2015, N 47, ст. 6600)
13. Переход органов государственной власти и организаций на использование российского ПО рекомендуется осуществлять в отношении:
а) иностранного ПО и (или) ПО, сведения о котором не включены в единый реестр российского ПО (за исключением евразийского ПО, планируемого к использованию на значимых объектах КИИ), ранее установленного и используемого органами государственной власти и организациями в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого ПО независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и (или) ПО, сведения о котором не включены в единый реестр российского ПО (за исключением евразийского ПО, используемого на значимых объектах КИИ), предустановленного производителем ПО и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемом органами государственной власти и организациями, и (или) ПО, сведения о котором не включены в единый реестр российского ПО (за исключением евразийского ПО, используемого на значимых объектах КИИ), используемого органами государственной власти и организациями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям ПО посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее - инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению ПО), и (или) посредством предоставления органам государственной власти и организациям в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует ПО;
б) ПО, планируемого к приобретению органами государственной власти и организациями (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование ПО в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем ПО и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке органами государственной власти и организациями автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) ПО, планируемого к приобретению органами государственной власти и организациями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в органах государственной власти и организациях ПО посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению ПО и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует ПО;
в) новых версий ПО и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых органами государственной власти и организациями договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует ПО.
Перевод органами государственной власти и заказчиками средств защиты информации на использование российского ПО, предназначенного для обеспечения безопасности значимых объектов КИИ, а также ПО, предназначенного для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и (или) обмена информацией о компьютерных инцидентах на объектах КИИ, должен осуществляться с учетом требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 года N 1478, и требований, установленных ФСТЭК России и (или) ФСБ России, что должно быть подтверждено соответствующим документом (сертификатом).
14. Для целей перехода органов государственной власти и организаций на использование российского ПО рекомендуется использовать следующий подход:
а) при наличии в едином реестре российского ПО, требуемого для целей импортозамещения ПО, переход органов государственной власти и организаций на использование российского ПО осуществляется с использованием ПО, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российского программного обеспечения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 года (собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст. 2062) (далее - дополнительные требования к ПО);
б) при отсутствии ПО, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется использовать ПО, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО, но несоответствующее дополнительным требованиям;
в) при отсутствии ПО, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется использовать ПО, сведения о котором включены в единый реестр евразийского ПО;
г) при отсутствии ПО, указанного в подпунктах "а", "б", "в" пункта 14 настоящих методических рекомендаций и с учетом пункта 15 настоящих методических рекомендаций, может быть использовано свободно распространяемое ПО. При этом рекомендуется не использовать свободно распространяемое ПО, исключительные права на которое принадлежат физическим лицам или организациям, странами происхождения которых являются иностранные государства, совершающие (совершившие) в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, либо находящихся под юрисдикцией таких иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных им либо аффилированных с ними (далее - недружественные государства).
15. В случае, если в едином реестре российского ПО или в едином реестре евразийского ПО отсутствует соответствующий полнофункциональный аналог используемого заказчиками иностранного ПО, то рекомендуется совместно с организациями российской отрасли информационных технологий, работниками органа государственной власти или организации, ответственными за развитие информационных технологий и обеспечение информационной безопасности, при взаимодействии с Индустриальными центрами компетенций импортозамещения цифровых решений в ключевых отраслях экономики и Центрами компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО проработать механизмы, предусматривающие использование для решения функциональных задач органа государственной власти или организации комбинации ПО, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО или единый реестр евразийского ПО, и реализации комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих бесперебойное функционирование информационно-технологической инфраструктуры органа государственной власти или организации и необходимый уровень ее информационной безопасности, с использованием таких комбинаций ПО.
16. Переход на использование российского ПО рекомендуется осуществлять путем реализации совокупности процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и организациями и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими ПО, сведения о котором не включены в единый реестр российского ПО или единый реестр евразийского ПО (для значимых объектов КИИ), на российское ПО и (или) евразийское ПО (для значимых объектов КИИ), приобретением и внедрением российского ПО и (или) евразийского ПО (для значимых объектов КИИ) и связанных с ним работ и услуг в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также иным законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы приобретения и использования ПО, в том числе на значимых объектах КИИ.
17. Для целей перехода на использование российского ПО рекомендуется использовать готовое ПО (при наличии), сведения о котором включены в единый реестр российского ПО и (или) в единый реестр евразийского ПО (для использования на значимых объектах КИИ). При наличии готового ПО в едином реестре российского ПО и (или) в едином реестре евразийского ПО органам государственной власти и организациям не рекомендуется осуществлять новую собственную разработку аналогичного по своей функциональности ПО, замещающего существующие на рынке программные продукты.
18. В случае, если при переходе на использование российского ПО планируется использовать ПО, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО и (или) в единый реестр евразийского ПО (для использования на значимых объектах КИИ) и представляющее собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции, относящиеся к одному или нескольким классам (типам) ПО (далее - "сборник ПО"), то рекомендуется использовать "сборник ПО", в котором сведения о каждой программе для электронных вычислительных машин и баз данных, являющейся частью такого "сборника ПО", включены в единый реестр российского ПО и (или) единый реестр евразийского ПО.
19 <3>. При наличии технической возможности с учетом архитектурных особенностей функционирования прикладного ПО информационных систем, используемых органами государственной власти и организациями, а также наличии нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания органам государственной власти и организациям "облачных" услуг, в том числе услуг по предоставлению российского и (или) евразийского ПО по "облачной" технологии, предоставление российского и (или) евразийского ПО пользователям по "облачной" технологии рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
--------------------------------
<3> Данный пункт методических рекомендаций распространяется на органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, подведомственные органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, государственные корпорации и компании с государственным участием, в том числе организации, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов, иные организации, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием).
По решению органа государственной власти или организации для предоставления российского и (или) евразийского ПО пользователям по "облачной" технологии в порядке, предусмотренном российским законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям российского и (или) евразийского ПО с применением "облачной" технологии.
20. Органам государственной власти и организациям рекомендуется до утверждения планов перехода на использование российского ПО приостановить (отменить) процедуры размещения заказа на закупку товаров, работ, услуг (не осуществлять мероприятия по объявлению новых процедур размещения заказа), связанные с приобретением иностранного ПО (приобретением прав на использование иностранного ПО), сведения о котором не включены в единый реестр российского ПО (за исключением ПО, сведения о котором включены в единый реестр евразийского ПО), работ, услуг, связанных с технической поддержкой указанного иностранного ПО, в том числе функционирующего в составе информационных систем, а также работ, услуг, связанных с развитием (модернизацией) прикладного ПО информационных систем и иных программных элементов информационно-технологической инфраструктуры, функционирующих на базе иностранного ПО.
21. Учитывая введенные в отношении Российской Федерации санкции со стороны недружественных государств, при планировании ресурсного обеспечения реализации планов перехода на использование российского ПО, а также планировании расходов на ИКТ органам государственной власти и организациям рекомендуется:
а) исключить расходы, связанные с приобретением новых лицензий на иностранное ПО, расширяющие объемы используемого на момент планирования иностранного ПО, а также минимизировать расходы, связанные с продлением прав на уже используемое иностранное ПО, правообладателями которого являются компании, происходящие из недружественных государств;
б) существенно сократить расходы, связанные с технической поддержкой иностранного ПО, правообладателями которого являются компании, происходящие из недружественных государств, в том числе за счет:
минимизации затрат на техническую поддержку ПО, если такая техническая поддержка подразумевает под собой получение прав на использование такого иностранного ПО или получение новых версий такого иностранного ПО;
сокращения перечня и объема закупаемых в рамках технической поддержки работ (услуг) до уровня, необходимого и достаточного для обеспечения непрерывности функционирования такого ПО в рамках автоматизированных критичных административных и бизнес-процессов до момента обеспечения реализации указанных административных и бизнес-процессов с использованием российского ПО и (или) евразийского ПО (на значимых объектах КИИ);
перевода всей технической поддержки на российские компании, обеспечивающие указанные услуги без взаимодействия с производителем (правообладателем) иностранного ПО;
в) сократить расходы, связанные с развитием новых функциональных возможностей информационных систем, функционирующих на основе иностранных ИТ-платформ и иностранного ПО;
г) провести анализ текущих и плановых расходов на ИКТ для целей их оптимизации и формирования достаточного объема ресурсов для ускоренного перехода на использование российского ПО;
д) перенаправить высвобождающиеся ресурсы на задачи, связанные с обеспечением ускоренной замены используемого иностранного ПО, в том числе на задачи по модернизации прикладного ПО государственных и ведомственных информационных систем, прикладного ПО информационных систем организаций.
22. В случае обоснованной необходимости закупки иностранного ПО и связанных с ним работ, услуг органам государственной власти и организациям рекомендуется:
а) детально проанализировать целесообразность и обоснованность необходимости осуществления закупки иностранного ПО с учетом пунктов 14, 15, 20, 21 настоящих методических рекомендаций, а также принять соответствующее решение, утверждаемое ответственным должностным лицом, ответственным за переход на использование российского ПО;
б) ограничить период действия закупаемых прав на использование иностранного ПО, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и (или) период оказания производителями иностранного ПО технической поддержки ПО, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, сроком не более одного календарного года.
23. Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на реализацию задач, связанных с переходом на использование российского ПО, в том числе задач по переходу на использование российского ПО на значимых объектах КИИ и задач, связанных с переводом государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами, а также в пределах предусмотренных в федеральном бюджете средств на реализацию государственных программ Российской Федерации.
Финансирование расходов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию задач, связанных с переходом на использование российского ПО, в том числе задач по переходу на использование российского ПО на значимых объектах КИИ и задач, связанных с переводом государственных и ведомственных информационных систем на использование российского ПО, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться за счет средств федерального бюджета при наличии соответствующих мероприятий в государственных программах Российской Федерации.
Финансирование расходов организаций на реализацию задач, связанных с переходом на использование российского ПО, в том числе задач по переходу на использование российского ПО на значимых объектах КИИ, осуществляется за счет собственных средств организаций, а также может осуществляться за счет бюджетных средств в рамках реализации государственных и региональных программ (при наличии соответствующих мероприятий в указанных программах) и средств институтов развития, предоставляемых организациям в рамках оказания государственной поддержки процессов внедрения российского ПО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей