Приложение N 2

к приказу МВД России

от 11.01.2023 N 5

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОРГАНА МВД РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,

СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ,

ВОЗЛОЖЕННЫХ НА МВД РОССИИ (ПОДЧИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ

ОРГАНАМ), И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ

КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА МВД РОССИИ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОДЧИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ),

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Комиссия территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (подчиненных территориальным органам), а также Комиссия организации, созданной для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам), по соблюдению требований к служебному поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов <1> в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Порядком.

--------------------------------

<1> Далее - "Комиссия".

2. Основной задачей Комиссии является содействие руководству территориального органа МВД России и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России <2>:

--------------------------------

<2> Далее - "организации системы МВД России".

2.1. В обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа МВД России <3> и работниками организаций системы МВД России <4> ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <1>, другими федеральными законами <2>.

--------------------------------

<3> Далее - "государственные служащие".

<4> Далее - "работник", "работники организации".

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 14, ст. 2203. Далее - "Федеральный закон "О противодействии коррупции".

<2> Далее - "требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов".

2.2. В осуществлении в территориальном органе МВД России и в организациях системы МВД России мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих территориального органа МВД России и подчиненных ему территориальных органов МВД России, а также работников организаций.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

5. Состав Комиссии утверждается приказами руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, по федеральным территориям, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, а также организаций системы МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам) <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "руководители (начальники) территориальных органов МВД России, организаций системы МВД России".

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее 7 человек. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (подчиненных территориальным органам), входят:

7.1. Заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России, курирующего работу с личным составом (председатель Комиссии), начальник подразделения по работе с личным составом (заместитель председателя Комиссии), представители подразделения по работе с личным составом, правового (юридического) подразделения, других подразделений территориального органа МВД России, определяемые руководителями (начальниками) территориального органа МВД России, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии).

7.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

8. В состав Комиссии организации, созданной для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам), по соблюдению требований к служебному поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов входят:

8.1. Заместитель руководителя (начальника) организации системы МВД России (председатель Комиссии), начальник кадрового подразделения (заместитель председателя Комиссии), представители правового (юридического) подразделения, других подразделений организации системы МВД России, определяемые руководителями (начальниками) организации системы МВД России, должностное лицо кадрового подразделения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии).

8.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

9. По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, руководителя (начальника) организации системы МВД России в состав Комиссии могут быть включены представители: общественного совета, общественной организации ветеранов органов внутренних дел, созданных при территориальном органе МВД России, организации системы МВД России, первичной профсоюзной организации (по согласованию).

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной службы <1> в органах внутренних дел Российской Федерации и должности работников в организации системы МВД России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

--------------------------------

<1> Далее - "должности государственной службы".

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

12.1. Непосредственный руководитель (начальник) государственного служащего, работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих либо работника, замещающих в территориальном органе МВД России, организации системы МВД России должности государственной службы либо работников и имеющих аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, работником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.

12.2. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии:

12.2.1. Другие государственные служащие территориального органа МВД России.

12.2.2. Другие работники организации системы МВД России.

12.2.3. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией.

12.2.4. Должностные лица других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов <1>, органов местного самоуправления.

--------------------------------

<1> Далее - "государственные органы".

12.2.5. Представители заинтересованных организаций.

12.2.6. Представитель государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в территориальном органе МВД России или в организации системы МВД России, не допускается.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Заседание Комиссии проводится в очной форме, в том числе посредством использования видео-конференц-связи.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

16.1. Представление Министром внутренних дел Российской Федерации <1>, заместителями Министра, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России или руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России, организаций системы МВД России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <2>, материалов проверки, свидетельствующих:

--------------------------------

<1> Далее - "Министр".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391. Далее - "Положение о проверке".

16.1.1. О представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке.

16.1.2. О несоблюдении государственным служащим или работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

16.2. Поступившее в подразделение по работе с личным составом территориального органа МВД России или кадровое подразделение организации системы МВД России:

16.2.1. Обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе МВД России, или работника, замещавшего должность по трудовому договору в организации системы МВД России, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. N 848 <1>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной службы.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 19 января 2017 года, регистрационный N 45298, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945 (зарегистрирован Минюстом России 12 января 2018 года, регистрационный N 49621), от 2 ноября 2018 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2018 года, регистрационный N 52808), от 11 декабря 2019 г. N 925 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2020 года, регистрационный N 57262), от 2 сентября 2020 г. N 606 (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2020 года, регистрационный N 60249). Далее - "Перечень должностей".

16.2.2. Заявление государственного служащего или работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

16.2.3. Заявление государственного служащего или работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" <2> в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690. Далее - "Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

16.2.4. Уведомление государственного служащего или работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16.3. Представление Министра, заместителей Министра, начальников подразделений центрального аппарата МВД России, руководителя (начальника) территориального органа МВД России, организации системы МВД России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими или работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе МВД России или организации системы МВД России мер по предупреждению коррупции.

16.4. Представление Министром, заместителем Министра, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России, организаций системы МВД России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203. Далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

16.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации <2> в территориальный орган МВД России или организацию системы МВД России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность на основании трудового договора в организации системы МВД России <3>, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе МВД России или организации системы МВД России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730.

<3> Далее - "гражданин".

17. Обращения, указанные подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, подаются в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России или в кадровое подразделение (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) организации системы МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "подразделение по профилактике коррупционных правонарушений".

18. В обращениях, указанных в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних 2 лет до дня увольнения с государственной службы в территориальном органе МВД России или расторжения трудового договора в организации системы МВД России, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы или должности в организации системы МВД России, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

19. В подразделениях по профилактике коррупционных правонарушений осуществляется рассмотрение обращений, указанных в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращений с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

20. Обращение, указанное в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, может быть подано государственным служащим или работником, планирующим свое увольнение с государственной службы или расторжение трудового договора, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

21. Уведомление, указанное в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

22. Уведомление, указанное в подпункте 16.2.4 пункта 16 настоящего Порядка, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.

23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в подпунктах 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, должностные лица, рассматривающие указанные обращения или уведомления, имеют право проводить собеседование с государственным служащим или работником, представившим обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а руководитель (начальник) территориального органа МВД России, организации системы МВД России или уполномоченный им заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России, организации системы МВД России может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, должны содержать:

24.1. Информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 16.2.1, 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Порядка.

24.2. Информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов.

24.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 16.2.1, 16.2.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37 и 39 настоящего Порядка или иного решения.

25. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, председатель Комиссии:

25.1. Назначает в течение 10 календарных дней со дня поступления информации дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.

25.2. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.

25.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпунктах 12.2.1 - 12.2.6 пункта 12 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

26. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 16.2.2 и 16.2.3 пункта 16 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее 1 месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

27. Уведомление, указанное в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии, но не позднее 3 месяцев со дня поступления в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений.

28. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 16.2.1 - 16.2.4 пункта 16 настоящего Порядка.

29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника или гражданина в случае:

29.1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 16.2.1 - 16.2.4 пункта 16 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии.

29.2. Если государственный служащий, работник или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника либо гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.1 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

32.1. Установить, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с Положением о проверке, являются достоверными и полными.

32.2. Установить, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с Положением о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.2 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

33.1. Установить, что государственный служащий или работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал.

33.2. Установить, что государственный служащий или работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), указать государственному служащему или работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

34.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

34.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.2 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

35.1. Признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

35.2. Признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему или работнику принять меры по представлению указанных сведений.

35.3. Признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.3 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

36.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными.

36.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.4 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

37.1. Признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

37.2. Признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику и (или) представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

37.3. Признать, что государственный служащий либо работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.4 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

38.1. Признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

38.2. Признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

39.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

39.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 16.1.1, 16.1.2, 16.2.1 - 16.2.4, 16.4 и 16.5 пункта 16 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 32 - 39 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

41. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 16.3 пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

42. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений территориального органа МВД России, организации системы МВД России или поручений руководителя (начальника) территориального органа МВД России, организации системы МВД России, которые представляются на рассмотрение руководителю (начальнику) территориального органа МВД России, организации системы МВД России.

43. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

44. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя (начальника) территориального органа МВД России, организации системы МВД России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, которое носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания Комиссии указываются:

45.1. Дата заседания Комиссии, должности, специальные звания, классные чины (при наличии), фамилии, инициалы членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

45.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, инициалов, должности, классного чина (при наличии) государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

45.3. Претензии, предъявляемые к государственному служащему или работнику, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и материалы, на которых они основываются, источник информации, содержащей основания для проведения Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган МВД России, организацию системы МВД России.

45.4. Содержание пояснений государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий.

45.5. Вопросы, задаваемые государственному служащему или работнику, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и ответы на них.

45.6. Должность, специальное звание, классный чин (при наличии), фамилии, инициалы выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений.

45.7. Другие сведения.

45.8. Результаты голосования.

45.9. Решение и обоснование его принятия.

46. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или работник.

47. Копии протокола заседания Комиссии не позднее 7 календарных дней со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), полностью или в виде выписок из него - государственному служащему или работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

48. Представитель нанимателя (работодатель), лицо, наделенное полномочиями представителя нанимателя (работодателя), обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель), лицо, наделенное полномочиями представителя нанимателя (работодателя), информирует Комиссию в письменной форме в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя), лица, наделенного полномочиями представителя нанимателя (работодателя), оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего или работника информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю), лицу, наделенному полномочиями представителя нанимателя (работодателя), для решения вопроса о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим или работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы не позднее 3 рабочих дней, а при необходимости - немедленно.

51. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

52. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа МВД России, организации системы МВД России, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 16.2.1 пункта 16 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются начальником подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России, начальником кадрового подразделения организации системы МВД России либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.