Стадия претензионной работы

6.2. В случае отказа контрагента или третьего лица, не состоящего с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, в удовлетворении рекламационного акта, а также неудовлетворение рекламационного акта в установленный срок и/или частичное удовлетворение рекламационного акта руководитель расследования (получатель) в соответствии с СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), приказом ОАО "РЖД" от 14 февраля 2020 г. N 18 "О договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД" и Методическими указаниями по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД" (утверждены ОАО "РЖД" 31 марта 2016 г. N 261) организует формирование и направление в ответственное региональное подразделение комплекта претензионных документов в следующем составе:

проект претензии по форме приложения Р СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р);

копия утвержденного рекламационного акта по форме приложения К и/или Л СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р);

Примечание. При наличии указанного требования в договоре в рамках соглашения о порядке проведения рекламационной и претензионной работы.

копии уведомлений по форме приложение Д и/или Е СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р);

Примечание. При наличии указанного требования в договоре в рамках соглашения о порядке проведения рекламационной и претензионной работы.

доказательства направления (получения) рекламационного акта по юридическому адресу контрагента;

Примечание. При наличии указанного требования в договоре в рамках соглашения о порядке проведения рекламационной и претензионной работы.

копия Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р);

копия Справки о штрафе контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, по форме приложения В Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р) в случае наличия в заключенном договоре с контрагентом соответствующей ссылки на применение указанной Методики;

(или копия калькуляции расходов, связанных с задержками поездов, по форме приложения N 6 к настоящему Положению, в случае отсутствия в заключенном договоре с контрагентом соответствующей ссылки на применение указанной Методики или в случае причинения вреда третьим лицом, не имеющим договорных отношений с ОАО "РЖД");

копия Справки об убытках ОАО "РЖД" вследствие инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, и начисленных штрафах ОАО "РЖД" в отношении виновных лиц (по форме приложения N 3 к настоящему Положению);

другие материалы расследования, в том числе первичные учетные документы, содержащие доказательства: факта ущерба и обоснованности его размера; вины лица в причинении ущерба; причинно-следственной связи между действием (бездействием) виновного лица и возникновением ущерба.

6.3. Ответственное региональное подразделение на основании представленного руководителем расследования (получателем) пакета претензионных документов (подпункт 6.2), а также иных документов, имеющих значение для предъявления претензии, обеспечивает ведение претензионной работы в соответствии с СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), приказом ОАО "РЖД" от 14 февраля 2020 г. N 18 "О договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД" и Методическими указаниями по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД" (утверждены ОАО "РЖД" 31 марта 2016 г. N 261).

6.4. При принятии ответственным региональным подразделением решения по организации проведения дальнейшей претензионной и/или исковой работы с юридическими и физическими лицами по возмещению убытков ОАО "РЖД" от инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов, по причине нарушения контрагентом ОАО "РЖД" своих обязательств по договору или причинения ОАО "РЖД" ущерба третьим лицом, не состоящим с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, применяются следующие критерии:

а) наличие задержки пассажирского(-их) поезда(-ов) дальнего следования и/или пригородного сообщения и/или грузового(-ых) поезда(-ов) и/или почтово-багажного(-ых) поезда(-ов) и/или прочих поездов;

б) наличие превышения продолжительности задержки поездов по причине инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов, установленного граничного значения по задержке поездов для принятия решения по проведению претензионно-исковой работы;

Примечание. На основании Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, сформированной по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р.

в) полнота комплекта претензионных документов и обоснованности предъявляемых требований к контрагенту в рамках установленных договорных отношений или к третьему лицу, не состоящему с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, в том числе наличие причинно-следственной связи между инцидентом, ущербом и ответственностью контрагента ОАО "РЖД" по договору или третьим лицом, не состоящим с ОАО "РЖД" в договорных отношениях.

Примечание. Если по результатам анализа комплекта претензионных документов ответственным региональным подразделением будет установлена недостаточная обоснованность предъявляемых требований или неполнота такого комплекта, то в суточный срок ответственное региональное подразделение письменно уведомляет об этом руководителя расследования (получателя) с конкретными пояснениями и предложениями по устранению недостатков. При этом ответственное региональное подразделение принимает непосредственное участие в устранении таких недостатков.

6.4.1. Если продолжительность задержки поездов по причине инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов, не превысила установленное граничное значение по задержке поездов претензионная и/или исковая работа с юридическими и физическими лицами по возмещению убытков ОАО "РЖД" не проводится.

6.4.2. При выполнении условий а) - б) или а) - в) подпункта 6.4 ответственное региональное подразделение обеспечивает:

1) расчет размера штрафа Y3 за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, в соответствии с Методикой оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р) с включением подтвержденных по результатам расследования данных по указанным в подпункте 5.3 задержанным поездам;

2) формирование Справки о штрафе контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, по форме приложения В Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р) в случае наличия в заключенном договоре с контрагентом соответствующей ссылки на применение указанной Методики;

(или формирование по форме приложения N 6 к настоящему Положению калькуляции расходов, связанных с задержками поездов, в случае отсутствия в заключенном договоре с контрагентом соответствующей ссылки на применение указанной Методики или в случае причинения вреда третьим лицом, не имеющим договорных отношений с ОАО "РЖД", на основе первичных учетных документов, подтверждающих сумму понесенного ущерба от инцидента (по формам приложения N 1 к настоящему Положению);

3) формирование в ЕАСАПР РЖД комплекта претензионных документов, необходимых для предъявления требований по возмещению причиненных ОАО "РЖД" убытков и в установленном ОАО "РЖД" порядке (посредством ЕАСД) направляет на согласование в службу экономики и финансов, юридическую службу;

Примечание. Порядок, описанный в настоящем пункте, действует до момента реализации в ЕАСАПР РЖД функциональных возможностей документооборота.

4) после подписания руководителем ответственного регионального подразделения направляет претензию контрагенту или третьему лицу, не состоящему с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, способом, позволяющим достоверно подтвердить факт и дату получения;

5) осуществляет контроль за удовлетворением предъявленных требований по инциденту, а в случае неудовлетворения претензии либо отсутствия ответа на претензию в соответствии с СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), приказом ОАО "РЖД" от 14 февраля 2020 г. N 18 "О договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД" и Методическими указаниями по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД" (утверждены ОАО "РЖД" 31 марта 2016 г. N 261) направляет в юридическую службу, комплект документов для предъявления иска.

6.5. Порядок взаимодействия при расчете штрафа Y3 аналогичен установленному в подпункте 4.7.2 настоящего Положения.

6.6. Порядок взаимодействия при расчете суммы по составляющей Y4 аналогичен установленному в подпункте 4.7.3 настоящего Положения.

6.7. Порядок взаимодействия при расчете суммы по составляющей Y5 аналогичен установленному в подпункте 4.7.4 настоящего Положения.

6.8. Порядок взаимодействия при расчете суммы по составляющей Y6 аналогичен установленному в подпункте 4.7.5 настоящего Положения.