постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 257
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ),
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАННЫХ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ
НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫХ
УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ
УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ),
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАННЫХ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ
НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫХ
УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ
УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) (далее соответственно - плата за проезд, платная автомобильная дорога, платный участок).
2. Расчет платы за проезд осуществляется владельцем платной автомобильной дороги, владельцем платного участка, а в отношении платной автомобильной дороги и дороги общего пользования федерального значения, содержащей платный участок, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - указанной Государственной компанией (далее - оператор).
3. Размер платы за проезд может дифференцироваться в отношении категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года, направления движения, выбранного пользователем платной автомобильной дороги или платного участка (далее - пользователь) способа внесения платы за проезд из установленных договором, предусмотренным частью 1 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
При этом размер платы за проезд, дифференцированный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, должен быть равным для транспортных средств одной категории.
В случае если оператор для привлечения пользователей предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.
4. Плата за проезд (Пi,N) определяется по формуле:
L - общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка (километров);
Poi,N - устанавливаемый оператором размер платы за проезд одного километра платной автомобильной дороги или платного участка для транспортных средств соответствующей категории без учета скидок по оплате проезда в i-м году (рублей за километр);
A, B, C - коэффициенты, учитывающие предусмотренную пунктом 3 настоящей методики дифференциацию размера платы за проезд.
5. Значение Poi,N для платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате реконструкции, комплексного обустройства, должно удовлетворять следующему условию:
где - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате реконструкции, комплексного обустройства, для i-го года (рублей за километр).
6. Значение Poi,N для платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, должно удовлетворять следующему условию:
где - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, для i-го года (рублей за километр).
7. Значение Poi,N для платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства, должно удовлетворять следующему условию:
- максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства, для i-го года (рублей за километр);
LCl - протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, не являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, созданных в результате строительства (километров);
LOC - протяженность платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, созданного в результате строительства (километров);
LC - общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства (километров), определяемая в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.
8. Общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства (LC), определяется по формуле:
9. При необходимости установления единого размера платы за проезд по автомобильной дороге, включающей 2 и более платных участка, не менее чем один из которых создан и (или) реконструирован на основании концессионного соглашения, размер платы за один километр платного участка такой автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории (Poi,N) должен удовлетворять следующему условию:
LP - общая протяженность платного участка, созданного и (или) реконструированного не на основании концессионного соглашения (километров);
- предельное значение максимального размера платы за проезд, установленное Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона в отношении платного участка, созданного и (или) реконструированного на основании концессионных соглашений, для i-го года (рублей за километр);
LК - общая протяженность платного участка, созданного и (или) реконструированного на основании концессионного соглашения (километров);
Lобщ - общая протяженность платных участков, в отношении которых устанавливается единый размер платы за проезд транспортных средств (километров).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей