5.5. Примерные адаптированные рабочие программы дисциплин/профессиональных модулей

5.5. Примерные адаптированные рабочие программы дисциплин/профессиональных модулей:

В рамках адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования разрабатываются программы всех учебных дисциплин, указанных в учебном плане. На титульном листе рабочей программы учебной дисциплины указываются сведения о порядковом номере Приложения, код и наименование профессии/специальности, нозология для которой разработана данная программа, индекс и наименование рабочей программы учебной дисциплины, указывается год.

Наименования дисциплин, объем нагрузки и самостоятельной работы указываются точно, как указано в учебном плане.

Структура программы учебной дисциплины содержит следующие разделы:

- Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины;

- Структура и содержание учебной дисциплины;

- Условия реализации учебной дисциплины;

- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Нагрузка по видам занятий (теоретические занятия, практические и лабораторные занятия) должна соответствовать, указанным в учебном плане, значениям.

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

Одним из требований реализации АООП СПО, является доступность - адаптация территорий, сооружений и помещений для максимального удовлетворения всех категорий граждан в занятиях физической культурой и спортом <13>;

--------------------------------

<13> Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года".

* Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья <14>.

--------------------------------

<14> Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022).

Образовательная организация самостоятельно регулирует организацию занятий физической культурой для обучающихся с инвалидов и/или лиц с ОВЗ, отнесенных к специальной медицинской группе "А" (оздоровительная группа) или группе "Б" (реабилитационная группа), а также обучающихся, освобожденных от физических нагрузок. Особый порядок освоения дисциплины "Адаптированная физическая культура" устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Вид, степень и уровень физических нагрузок на занятиях физической культурой необходимо планировать в зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей. Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются. Дисциплина "Физическая культура" реализуется согласно требованиям ФГОС СПО <15>.

--------------------------------

<15> Письмо Минпросвещения России от 02.03.2022 N 05-249 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения", утв. Минпросвещения России 01.03.2022).

Требования к преподавателю дисциплины "Адаптированная физическая культура": высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) по специальности или направлению подготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" или Высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) в рамках одной из укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования "Физическая культура и спорт", "Образование и педагогические науки" (направленность (профиль) по физической культуре и спорту) или в рамках специальности высшего образования "Служебно-прикладная физическая подготовка" и дополнительное профессиональное образование в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта или Высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта" <16>

--------------------------------

<16> Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2021 г. N 734н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту".