III. Порядок разработки примерной адаптированной образовательной программы
АОП СПО разрабатывается (актуализируется) и утверждается образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программой (при наличии) в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (особенности психофизического развития различных нозологических групп представлены в Приложении 1).
Адаптация образовательной программы осуществляется с учетом, заключения ПМПК и/или ИПРА, рекомендаций ППС/ППк образовательного учреждения.
АОП СПО может быть разработана как в отношении учебной группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и индивидуально для конкретного обучающегося.
АОП СПО разрабатывается в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.).
Определение образовательной траектории обучающегося с инвалидностью или с ОВЗ формируется исходя из представленной схемы (рис. 1)
--------------------------------
<*> Возможные варианты организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены в табл. 1.
Варианты организации образовательного процесса
по АОП СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ
АОП СПО для нескольких обучающихся каждого вида нозологий (нарушения слуха, нарушения зрения и т.д.) |
||
в обычной группе (до 25 чел.) обучаются несколько студентов с инвалидов и/или лиц с ОВЗ |
АОП СПО для каждого обучающегося в соответствии с нозологией <*> |
--------------------------------
<*> АОП СПО должна максимально соответствовать ООП СПО, по которой обучается группа. Базовым отличием будет являться реализация вариативной части учебного плана. В АОП СПО взамен вариативной части утвержденной в ООП СПО вводятся адаптационные дисциплины, направленные на развитие коммуникативных и предметно-деятельностных навыков в соответствии со спецификой нозологии.
Для разработки и реализации АОП СПО рекомендуется привлекать тьюторов, психологов (педагогов), социальных педагогов (социальных работников), специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения, а также при необходимости тифлосурдопереводчика и других специалистов сопровождения.
Зачисление на обучение по АОП СПО осуществляется по личному заявлению поступающего инвалида или поступающего с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Также возможен перевод обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на адаптированную основную образовательную программу среднего профессионального образования/индивидуальный учебный план в процессе обучения.
Образование обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Численность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек <2>, <3>.
--------------------------------
<2> Пункт 43 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464.
<3> Письмо Минпросвещения России от 02.03.2022 N 05-249 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения", утв. Минпросвещения России 01.03.2022)
Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения <4>.
--------------------------------
<4> Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 N 05-398 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий").
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется устанавливать нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги на получение среднего профессионального образования с учетом специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья <5>.
--------------------------------
<5> Часть 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Адаптированные основные образовательные программы среднего профессионального образования должны быть размещены на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей