IV. Примерная структура адаптированной образовательной программы

IV. Примерная структура

адаптированной образовательной программы

АОП СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее - ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППСЗ) имеет следующую структуру:

- дисциплины (модули, включая адаптационные);

- практику;

- государственную итоговую аттестацию и предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- социально-гуманитарного;

- общепрофессионального;

- профессионального;

Перечень адаптационных дисциплин определяется образовательной организацией самостоятельно. При утверждении перечня и содержания адаптационных дисциплин необходимо учитывать психофизические особенности нозологий обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Доминирующей целью включения адаптационных дисциплин, является формирование, коррекция, развития коммуникативных и социальных навыков, межличностного общения и эмоционального интеллекта, для успешной социализации обучающихся.

При этом структура и объем образовательной программы, все учебные циклы, реализуются для обучающихся с инвалидностью и лиц ОВЗ в объемах, установленных в соответствующем ФГОС СПО по профессии/специальности с учетом адаптации для конкретной нозологии обучающихся. Адаптационные дисциплины реализуется исходя из вариативной части ООП СПО.

АОП СПО представлена следующими разделами:

Раздел 1. Общие положения

1.1 Общие сведения

1.2. Нормативно-правовые и методические основы разработки примерной адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования

1.3. Используемые термины, определения, сокращения

1.4. Характеристика категории обучающихся осваивающих адаптированную основную образовательную программу среднего профессионального образования

Раздел 2. Общая характеристика примерной адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Раздел 4. Результаты освоения примерной адаптированной образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции

Раздел 5. Структура примерной адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования

5.1. Учебный план

5.2. Календарный учебный график

5.3. Рабочая программа воспитания

5.4. Календарный план воспитательной работы

5.5. Примерные адаптированные рабочие программы дисциплин/профессиональных модулей

5.6. Примерные рабочие программы адаптационных дисциплин

Раздел 6. Примерные условия реализации адаптированной образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению адаптированной образовательной программы

6.2. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению примерной адаптированной образовательной программы

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

6.5. Требования к кадровым условиям реализации примерной адаптированной образовательной программы

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.7. Требования к организации практической подготовки обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья

6.8. Требования к организации текущего контроля и промежуточной аттестации

Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации

Раздел 8. Разработчики примерной адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования

Приложение 1. Примерные программы адаптированных профессиональных модулей

Приложение 2. Примерные программы адаптированных учебных дисциплин

Приложение 3. Рабочая программа воспитания

Приложение 4. Адаптированные оценочные материалы для государственной итоговой аттестации по профессии/специальности

Образовательная организация вправе самостоятельно определять содержание вышеуказанных разделов, формировать или дополнять данный перечень другими разделами.