1.4. Характеристика категории обучающихся осваивающих адаптированную основную образовательную программу среднего профессионального образования

(прописываются требования к поступающему сведению об особенностях психофизического развития и особых образовательных потребностях обучающихся с учетом нозологически обусловленных особенностей (обучающиеся с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие), нарушением зрения (слепые, слабовидящие), с расстройствами аутистического спектра, нарушением опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Адаптированная основная программа среднего профессионального образования разработана для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалиднстью (информация о нозологической группе обучающихся).

Особенности психофизического развития различных нозологических групп представлены в Приложении 1.

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу среднего профессионального образования должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда <6>.

--------------------------------

<6> Форма индивидуальной программы реабилитации утверждена приказом Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н. Программа реабилитации инвалида содержит обязательный раздел о профессиональной реабилитации или абилитации, который касается условий труда и включает:

- профессиональную ориентацию;

- рекомендации по условиям организации обучения;

- содействие в трудоустройстве;

- рекомендации по трудоустройству - доступные виды труда, рекомендуемые условия труда, трудовые функции, выполнение которых затруднено;

- рекомендации по оснащению специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу среднего профессионального образования должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащее рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования <7>.

--------------------------------

<7> Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242).

Лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования или высшего образования, вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном Федеральным законом для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые <8>.

--------------------------------

<8> В соответствии с внесенными изменениями в статью 79 п. 8.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134; 2021, N 18, ст. 3071).