Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 февраля 2023 г. N 272

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

ПРЕПАРАТАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ

СПОСОБОМ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОЙ ТОРГОВЛИ И ДОСТАВКИ

УКАЗАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ГРАЖДАНАМ

1. Пункт 6 признать утратившим силу.

2. Пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:

"7. Выдача разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом (далее - разрешение) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном административным регламентом, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Для получения разрешения аптечная организация направляет заявление о получении разрешения (далее - заявление) с использованием личного кабинета на едином портале в автоматическом режиме с приложением:

копий документов (сведений), подтверждающих наличие оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов в соответствии с правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копий документов (сведений), подтверждающих наличие собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора с иными лицами, осуществляющими доставку с использованием такого оборудования;

копий документов (сведений), подтверждающих наличие электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.

Заявление и прилагаемые к нему документы (сведения), подписанные и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке при подаче заявления физическим лицом, представляющим интересы юридического лица (при наличии в электронной форме в машиночитаемом виде доверенностей, подтверждающих соответствующие полномочия), представляются в порядке, установленном административным регламентом, с использованием единого портала.

8. В заявлении указываются следующие сведения:

а) адрес юридического лица и адреса его структурных подразделений (при наличии структурных подразделений);

б) адрес места (адреса мест) осуществления розничной торговли лекарственными препаратами;

в) адрес сайта (адреса сайтов) в сети "Интернет" и информация о мобильном приложении (при наличии), принадлежащих аптечной организации и (или) владельцу агрегатора, в случае заключения аптечной организацией договора, предусмотренного пунктом 5(1) настоящих Правил, с владельцем агрегатора.

8(1). При заключении аптечной организацией, имеющей разрешение, с владельцем агрегатора договора, предусмотренного пунктом 5(1) настоящих Правил, расторжении такого договора либо изменении сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, аптечная организация в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора, расторжения договора либо изменения указанных сведений направляет с использованием единого портала в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление о внесении изменений в реестр выданных разрешений (далее - реестр разрешений) с указанием соответствующих сведений и приложением копии договора (в случае его заключения).

Заявление о внесении изменений в реестр разрешений, прилагаемые к нему сведения и копия договора (в случае его заключения), подписанные и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке при подаче заявления физическим лицом, представляющим интересы юридического лица (при наличии в электронной форме в машиночитаемом виде доверенностей, подтверждающих соответствующие полномочия), представляются в порядке, установленном административным регламентом, с использованием единого портала.

При поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр разрешений Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения принимает решение:

о внесении изменений в реестр разрешений в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

об отказе во внесении изменений в реестр разрешений в случае выявления обстоятельства, указанного в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил, и прекращении действия разрешения.

9. Решение о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения, о внесении изменений в реестр разрешений или об отказе во внесении изменений в реестр разрешений принимается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления либо заявления о внесении изменений в реестр разрешений.".

3. Пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием основания отказа направляется аптечной организации с использованием единого портала в день принятия такого решения.

12. Регистрационный номер разрешению присваивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения формирует и ведет в электронном виде реестр разрешений.

Ведение реестра разрешений осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра разрешений в электронном форме с нанесением на выписки QR-кода, с помощью которого обеспечивается переход на страницу в сети "Интернет", содержащей сведения из реестра разрешений.

Выписка из реестра разрешений, выдаваемая на бумажном носителе, подписывается уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации, а предоставляемая в форме электронного документа, - усиленной квалифицированной электронной подписью.

Выписка из реестра разрешений на бумажном носителе выдается заявителю непосредственно в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации, а в форме электронного документа предоставляется с использованием единого портала. Выдача (предоставление) выписки из реестра разрешений осуществляется без взимания платы.".