Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Составляющая ущерба, связанная с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава

4.2. Составляющая ущерба, связанная с восстановлением

работоспособности железнодорожного подвижного состава

Составляющая ущерба от инцидента Y1, связанная с восстановлением работоспособности подвижного состава, должна учитываться только при инциденте, возникшем по причине отказа в работе технического средства. Восстановление работоспособности неисправного подвижного состава может осуществляться непосредственно на той станции, где выявлена неисправность (например, выявление неисправных вагонов с подачей их маневровым порядком на пути вагоноремонтного предприятия), либо подвижной состав передислоцируется в специализированные предприятия для проведения соответствующего вида ремонта. В общем виде ущерб, связанный с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава Y1, включает в себя три составляющие: расходы на пересылку неисправного подвижного состава с места обнаружения неисправности к предприятию для производства ремонта, расходы на производство ремонтных работ по восстановлению работоспособности подвижного состава, расходы на материалы и заменяемое оборудование. Таким образом, ущерб Y1, связанный с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава, определяется по следующей формуле:

00000001.wmz

где 00000002.wmz - расходы на пересылку неисправного подвижного состава с места обнаружения (возникновения) отказа в работе технического средства на ремонтное предприятие, руб.;

00000003.wmz - расходы на производство ремонтных работ по восстановлению работоспособности железнодорожного подвижного состава, руб.;

00000004.wmz - расходы на материалы и заменяемое оборудование, используемые при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава, руб.

Необходимо учитывать, что на инфраструктуре ОАО "РЖД" обращается подвижной состав, принадлежащий собственно ОАО "РЖД", а также подвижной состав других владельцев. Поскольку настоящая Методика посвящена вопросу определения ущерба, полученному ОАО "РЖД" от возникновения инцидентов, данная составляющая ущерба рассчитывается только для инцидентов по причине отказов в работе технических средств, в результате которых получил повреждения подвижной состав принадлежности ОАО "РЖД".

Расходы на пересылку неисправного железнодорожного подвижного состава 00000005.wmz должны определяться в следующих случаях:

при составлении на пассажирские или грузовые вагоны, направляемые в ремонт, сопроводительного листка формы ВУ-26М;

при составлении акта проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), предназначенного для пересылки в недействующем состоянии, формы ТУ-25.

Размер расходов, связанных с пересылкой неисправного подвижного состава на ремонтные предприятия, 00000006.wmz определяется, исходя из платы за пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка либо собственных (арендованных) вагонов с локомотивом ОАО "РЖД".

Размеры расходов на проведение ремонтных работ 00000007.wmz а также затраты на материалы и заменяемое оборудование 00000008.wmz определяются в каждом конкретном случае постановки подвижного состава на ремонт. Для расчета величины расходов на проведение ремонтных работ при восстановлении работоспособности подвижного состава определяются виды проводимых работ, нормо-часы на их выполнение и стоимость нормо-часа на выполнение. В общем случае расходы на проведение ремонтных работ по восстановлению работоспособности железнодорожного подвижного состава определяются по формуле:

00000009.wmz

где 00000010.wmz - стоимость нормо-часа производства i-го вида работ, выполняемого для восстановления работоспособности подвижного состава, руб./нормо-час;

00000011.wmz - объем нормо-часов, затрачиваемых на производство i-го вида работ, выполняемых для восстановления работоспособности подвижного состава, нормо-час.

Определение объема нормо-часов, затрачиваемых для производства соответствующего вида работ, осуществляется в соответствии с нормативными документами, перечисленными в Аннотированном перечне действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 6 апреля 2016 г. N 602р "Об утверждении аннотированного перечня действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.05.2018 N 952/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, когда восстановление работоспособности подвижного состава осуществляется организациями на основании договорных отношений с ОАО "РЖД", стоимость работ определяется на основании калькуляции стороннего контрагента, выполняющего данные работы.

В соответствии с требованиями Инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р, локомотив, имеющий достаточный пробег (согласно нормативам), прибывший на ремонтное предприятие после возникновения неисправности, допускается ставить на плановые виды ремонта (технического обслуживания), предусматривающие выполнение работ, требующихся для восстановления работоспособности. В этом случае величина составляющей ущерба, связанной с восстановлением работоспособности подвижного состава, не рассчитывается.

В случае, когда для восстановления работоспособности локомотива требуется выполнение работ, не входящих в перечень работ, предусмотренных данным видом планового ремонта (технического обслуживания), производство работ по восстановлению работоспособности учитывается как внеплановый ремонт. В этом случае величина расходов на проведение ремонтных работ 00000012.wmz а также затрат на материалы и заменяемое оборудование 00000013.wmz должна определяться исключительно по перечню работ, выполненных для восстановления работоспособности оборудования, по причине неисправности которого локомотив был направлен на ремонтное предприятие.