постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 260
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал (далее - государственный мониторинг).
2. Государственный мониторинг в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об охране озера Байкал" является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется в соответствии с Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2024 г. N 300 "Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды)".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственный мониторинг осуществляется в пределах границ Байкальской природной территории с учетом ее экологического зонирования, включая особо охраняемые природные территории.
4. Государственный мониторинг осуществляется с учетом режима охраны Байкальской природной территории и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, требования к которым установлены статьей 13 Федерального закона "Об охране озера Байкал".
5. Государственный мониторинг осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по рыболовству, исполнительными органами Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края (далее - уполномоченные органы исполнительной власти) в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
6. Объектами государственного мониторинга являются атмосферный воздух, водные объекты, включая донные отложения, поверхностные и подземные воды, водоохранные зоны, водохозяйственные системы (в том числе гидротехнические сооружения), почвы, земли (в том числе сельскохозяйственного назначения), объекты животного мира (в том числе эндемичные виды) и среда их обитания, леса, недра, водные биологические ресурсы (в том числе эндемичные виды) и среда их обитания, охотничьи ресурсы и среда их обитания.
7. Государственный мониторинг осуществляется в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
а) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти - в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в том числе гидрометеорологических условий и радиационной обстановки, атмосферного воздуха, почвы, поверхностных вод водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям);
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
в) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - в части государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части осуществления государственного мониторинга объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения и государственного мониторинга охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания, а также в части организации и осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территориях государственных природных заповедников и национальных парков;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) Федеральным агентством лесного хозяйства - в части государственного лесопатологического мониторинга, государственного мониторинга воспроизводства лесов;
е) Федеральным агентством по недропользованию - в части государственного мониторинга состояния недр с участием исполнительных органов Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) Федеральным агентством водных ресурсов - в части государственного мониторинга водных объектов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию, исполнительных органов Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) Федеральным агентством по рыболовству - в части государственного мониторинга водных биологических ресурсов, включая наблюдения за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, средой их обитания, рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов;
и) исполнительными органами Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края - в части осуществления государственного мониторинга объектов животного мира и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, при их участии - в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
8. С целью осуществления всестороннего и исчерпывающего мониторинга и оценки антропогенного воздействия на окружающую среду в перечень информации о состоянии уникальной экологической системы озера Байкал дополнительно включается информация, предоставляемая следующими федеральными органами исполнительной власти и организациями:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в части предоставления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
б) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - в части предоставления научных и иных отчетов подведомственных организаций по изучению озера Байкал и формированию мер по его охране;
в) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части количества и площади особо охраняемых природных территорий на Байкальской природной территории;
г) Федеральное агентство по рыболовству - в части использования данных наблюдений за состоянием водных биологических ресурсов и средой их обитания, предоставленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в установленном порядке рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
д) федеральное государственное бюджетное учреждение "Сибирское отделение Российской академии наук" - в части результатов наблюдений за состоянием озера Байкал.
9. Результаты государственного мониторинга размещаются в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды и на геопортале "Экологический мониторинг озера Байкал" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.baikalake.ru) (далее - геопортал), функционирование которого обеспечивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Форматы данных для автоматизированной передачи в базу данных геопортала устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти в пределах границ Байкальской природной территории. Перечень видов информации, размещаемой на геопортале, определяется согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По данным государственного мониторинга, а также по информации, полученной в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с уполномоченными органами исполнительной власти проводит интегрированную оценку уровня антропогенного воздействия и состояния окружающей среды Байкальской природной территории с детализацией по муниципальным образованиям, экологическим зонам Байкальской природной территории и отдельным загрязняющим веществам путем расчета интегрального индекса антропогенного воздействия на Байкальской природной территории, а также интегрированных показателей экологического состояния и охраны уникальной экологической системы озера Байкал в соответствии с методикой, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации при осуществлении государственного мониторинга взаимодействует со следующими федеральными органами исполнительной власти и организациями:
а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в части получения и использования сведений о состоянии уникальной экологической системы озера Байкал и Байкальской природной территории, получаемых при осуществлении мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - в части использования данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на Байкальской природной территории, результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды и федерального государственного экологического контроля (надзора) объектов, расположенных на Байкальской природной территории;
в) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения и использования сведений о состоянии уникальной экологической системы озера Байкал и Байкальской природной территории, получаемых при проведении социально-гигиенического мониторинга;
г) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части получения и использования сведений об опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, расположенных на Байкальской природной территории, и информации об осуществлении в отношении таких объектов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
д) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - с учетом данных, полученных локальными системами наблюдений в районах размещения ядерных установок, радиационных источников или пунктах хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктах хранения, хранилищах радиоактивных отходов на особых территориях (санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения), эксплуатируемых организациями, в отношении которых соответствующие органы управления осуществляют государственное управление использованием атомной энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
е) федеральное государственное бюджетное учреждение "Сибирское отделение Российской академии наук" - в части получения и использования результатов наблюдений за состоянием озера Байкал;
ж) другие федеральные органы исполнительной власти, а также организации в рамках международных и межведомственных соглашений.
12. Уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного мониторинга с учетом данных, содержащихся на геопортале, обеспечивают:
а) оперативную оценку состояния компонентов природной среды уникальной экологической системы озера Байкал;
б) сбор, анализ и обмен информацией о предупреждении и реагировании на риски нарушения уникальной экологической системы озера Байкал, возникающие вследствие негативного воздействия природных и (или) антропогенных факторов на нее;
в) прогнозирование изменений уникальной экологической системы озера Байкал под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
г) выработку предложений о предотвращении негативного воздействия на компоненты природной среды уникальной экологической системы озера Байкал на основе расчетных интегрированных показателей экологического состояния и охраны уникальной экологической системы озера Байкал.
13. Доступ к результатам государственного мониторинга осуществляется на безвозмездной основе и обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, путем размещения сведений на геопортале.
Информация, размещаемая на геопортале, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.
14. Порядок сбора, анализа и обмена информацией о предупреждении и реагировании на риски нарушения уникальной экологической системы озера Байкал, возникающие вследствие негативного воздействия природных и (или) антропогенных факторов на нее, утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Межведомственное и межрегиональное взаимодействие в рамках государственного мониторинга определяется порядком, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей