Раздел 3

N/N

п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

1ГФ1 - Доля учреждений медико-социальной экспертизы, взаимодействующих в электронном виде с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях получения в электронной форме медицинских документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Доля учреждений медико-социальной экспертизы, взаимодействующих в электронном виде с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях получения в электронной форме медицинских документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной функции.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Электронное взаимодействие - направление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в федеральной государственной единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ФГИС ЕАВИИАСС МСЭ) с использованием через системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3)

3. Источники информации:

3.1. Источником для расчета Показателя являются данные федеральной государственной единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ)

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дуэл = Куэл / Кобщ * 100%,

где:

Дуэл - доля учреждений медико-социальной экспертизы, взаимодействующих в электронном виде с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях получения в электронной форме медицинских документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, от общего количества освидетельствований в отчетном периоде, проценты;

Куэл - количество учреждений медико-социальной экспертизы, взаимодействующих в электронном виде с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях получения в электронной форме медицинских документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, шт.;

Кобщ - общее количество учреждений медико-социальной экспертизы, шт.

4.2. Показатель имеет значение: %

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

2

1ГФ3 - Количество главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных программно-аппаратным комплексом для проведения дистанционной формы освидетельствования

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных программно-аппаратным комплексом для проведения дистанционной формы освидетельствования, единиц." (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной функции.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Дистанционное освидетельствование - проведение медико-социальной экспертизы с помощью телемедицинских технологий.

3. Источники информации:

3.1. Источником для расчета Показателя являются данные федеральной государственной единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ) и единая цифровая платформа

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Значение Показателя рассчитывается накопительным итогом в абсолютной величине как количество главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных программно-аппаратным комплексом для реализации возможности проведения дистанционной формы освидетельствования медико-социальной экспертизы на дату измерения показателя.

4.2. Показатель имеет значение: шт.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

3

1ГФ4 - Количество главных бюро медико-социальной экспертизы, в которых применяются информационные технологии для проведения обезличенной формы освидетельствования

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество главных бюро медико-социальной экспертизы, в которых применяются информационные технологии для проведения обезличенной формы освидетельствования" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной функции.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Обезличенная форма проведения МСЭ - форма проведения медико-социальной экспертизы, когда эксперт бюро МСЭ проводит медико-социальную экспертизу не видя персональных данных гражданина, исключительно на основании данных медицинских обследований.

3. Источники информации:

3.1. Источником для расчета Показателя являются данные единой цифровой платформы

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Значение Показателя рассчитывается накопительным итогом в абсолютной величине как количество главных бюро медико-социальной экспертизы, в которых применяются информационные технологии для проведения обезличенной формы освидетельствования медико-социальной экспертизы на дату измерения показателя.

4.2. Показатель имеет значение: шт.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

4

1ГФ6 - Регламентное время выполнения государственной функции "Проведение медико-социальной экспертизы для установления инвалидности", кроме случаев МСЭ гражданина, находящегося на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации, нуждающегося в первичном протезировании"

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

5

1ГФ7 - Регламентное время выполнения государственной функции "Проведение медико-социальной экспертизы для установления инвалидности" в случае МСЭ гражданина, находящегося на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации, нуждающегося в первичном протезировании"

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

6

1ГФ8 - Регламентное время выполнения государственной функции "Определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания"

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

7

1ГФ9 - Регламентное время выполнения государственной функции "Определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

8

1ГФ10 - Регламентное время выполнения государственной функции "Установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

9

1ГФ11 - Регламентное время выполнения государственной функции "Определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)"

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения времени выполнения государственной функции, установленного правовыми актами.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Административный регламент выполнения государственной функции, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель выражается в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

10

1ГФ12 - Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Проведение медико-социальной экспертизы для установления инвалидности"

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Проведение медико-социальной экспертизы для установления инвалидности" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Административный регламент выполнения государственной функции.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель определяется как максимальное число документов, предоставляемых заявителем для получения услуги в соответствии с требованиями Административного регламента выполнения государственной функции.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

11

1ГФ13 - Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания"

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Административный регламент выполнения государственной функции.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель определяется как максимальное число документов, предоставляемых заявителем для получения услуги в соответствии с требованиями Административного регламента выполнения государственной функции.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

12

1ГФ14 - Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Административный регламент выполнения государственной функции.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель определяется как максимальное число документов, предоставляемых заявителем для получения услуги в соответствии с требованиями Административного регламента выполнения государственной функции.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

13

1ГФ15 - Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Административный регламент выполнения государственной функции.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель определяется как максимальное число документов, предоставляемых заявителем для получения услуги в соответствии с требованиями Административного регламента выполнения государственной функции.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

14

1ГФ16 - Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)"

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, предоставляемых заявителем для получения результатов выполнения государственной функции "Определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Административный регламент выполнения государственной функции.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом выполнения государственной функции.

4.2. Показатель определяется как максимальное число документов, предоставляемых заявителем для получения услуги в соответствии с требованиями Административного регламента выполнения государственной функции.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

15

1ГФ17 - Результат выполнения государственной функции в электронном виде является электронным юридически значимым документом по 13 целям проведения МСЭ

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения формата предоставления результата выполнения государственной функции в виде электронного юридически значимого документа.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является внутренние административные регламенты.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом.

4.2. Показатель имеет значение: да, если результат выполнения государственной функции в электронном виде является электронным юридически значимым документом по всем целям проведения МСЭ. Показатель имеет значение нет, если результат выполнения государственной функции в электронном виде не является юридически значимым.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

16

1ГФ18 - Результат выполнения государственной функции заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты выполнения государственной функции, а именно наличия реестра юридически значимых записей.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является внутренние административные регламенты.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом.

4.2. Показатель имеет значение: да, если результат выполнения государственной функции заносится в реестр юридически значимых записей, Показатель имеет значение нет, если результат выполнения государственной функции не заносится в реестр юридически значимых записей

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

17

4ГФ1 - Сокращение трудоемкости выполнения обеспечивающих (типовых) процессов

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Сокращение трудоемкости выполнения обеспечивающих (типовых) процессов" (далее - Показатель)

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Минтруд/ФГБУ МСЭ

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Текущая статистика по трудоемкости выполнения (трудоемкость в разрезе полного перечня операций процесса по состоянию на конец 2020 года)

3.2. Актуальные сведения ИТ подразделений Минтруд/ФГБУ МСЭ по перечню операций в составе процесса, переведенных в автоматический вид, начиная с 2021 года

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

СТ = (Ст2020 - СуммТАо) / Ст2020 * 100%

где: СТ - сокращение средней трудоемкости процесса выполнения функции по отношению к средней трудоемкости процесса выполнения функции за 2020 год, проценты;

СуммТАо - средняя трудоемкость процесса выполнения функции в анализируемый год с учетом сокращения затрат времени выполнения функций на автоматизированные операции;

Ст2020 - средняя трудоемкость процесса выполнения функции за 2020 год.

5. Оценки и допущения:

5.1. Базовое значение средней трудоемкости процесса за 2020 год (Ст2020), в том числе в разрезе операций процесса будет рассчитано к концу 2020 года (декабрь) в связи с высокой трудоемкостью расчета значения данного показателя

18

4ГФ2 - Ведение юридически значимых записей в рамках выполнения обеспечивающих (типовых) процессов

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты оказания государственной услуги, а именно наличия реестра юридически значимых записей

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Минтруд/ФГБУ МСЭ

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источниками информации являются внутренние документы Минтруд/ФГБУ МСЭ, регламентирующие выполнение обеспечивающих процессов

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается внутренними нормативными документами Минтруд/ФГБУ МСЭ, регламентирующими выполнение обеспечивающих процессов.

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

19

5ГФ1 - Доля федеральных, региональных и муниципальных МСЗ(П) доступных гражданам в электронном виде с ЕПГУ

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Доля федеральных, региональных и муниципальных МСЗ(П) доступных гражданам в электронном виде с ЕПГУ" (далее - Показатель).

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения:

Мера социальной защиты (поддержки) (МСЗ(П)) - действия предпринимаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления для оказания помощи и поддержки граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Источники информации:

3.1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);

3.2. ЕПГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дас = Кас / Кобщ * 100%,

где:

Дас - доля МСЗ(П) доступных гражданам в электронном виде с ЕПГУ, проценты;

Кас - количество МСЗ(П) выведенных на ЕПГУ в отчетном периоде государственными органами при использовании ЕГИССО для назначения МСЗ(П), шт.;

Кобщ - общее количество МСЗ(П) государственных органов, использующих ЕГИССО для назначения МСЗ(П) в отчетном периоде, шт.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

20

5ГФ2 - Доля государственных услуг, оказываемых Минтрудом России, ПФР и ФСС в проактивном режиме

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности получить государственную услугу на основе сведений, содержащихся в информационных системах.

1.2. Органы, формирующие информацию по Показателям - Минтруд России, ПФР, ФСС.

1.3. Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Проактивное предоставление услуги - представление услуги без необходимости формирования заявления на услугу, оказание услуги на основании данных, содержащихся в информационных системах;

2.2. Проактивная государственная услуга - это государственная услуга (как правило комплексная и предоставляемая по принципу "одного окна"), инициирование предоставление которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации посредством информирования ими граждан о полагающимся им государственных услугах на основании сведений государственных реестров и государственных информационных систем

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются данные Минтруда России, ПФР, ФСС.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дпр = Кпр / Кобщ * 100%,

где:

Дпр - доля государственных услуг, оказываемых в проактивном режиме, проценты;

Кпр - количество государственных услуг Минтруда России, ПФР, ФСС оказываемых проактивно в отчетном периоде, шт.;

Кобщ - общее количество государственных услуг Минтруда России, ПФР, ФСС в отчетном периоде, шт.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

21

5ГФ3 - Доля государственных услуг, оказываемых Минтрудом России, ПФР и ФСС гражданам и страхователям дистанционно в электронном виде

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения доли государственных услуг, оказываемых Минтрудом России, ПФР и ФСС гражданам и страхователям дистанционно в электронном виде.

1.2. Органы, формирующие информацию по Показателям - Минтруд России, ПФР, ФСС.

1.3. Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде, который является одним из способов подачи заявления для получения ГУ.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются данные Минтруда России, ПФР, ФСС.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дэв = Кэв / Кобщ * 100%,

где:

Дэв - доля государственных услуг, оказываемых Минтрудом России, ПФР и ФСС гражданам и страхователям дистанционно в электронном виде, проценты;

Кэв - количество государственных услуг Минтруда России, ПФР, ФСС оказываемых гражданам и страхователям дистанционно в электронном виде в отчетном периоде, шт.;

Кобщ - общее количество государственных услуг Минтруда России, ПФР, ФСС в отчетном периоде, шт.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

22

5ГФ4 - Сокращение совокупной трудоемкости выполняемых функций

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения процента сокращения совокупной трудоемкости выполняемых функций (далее - Показатель).

1.2. Показатель формируется Минтрудом России с ежегодной периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Данные ПФР и ФСС.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Тс = (1 - То / Тб) * 100 %

где:

Тс - сокращение совокупной трудоемкости выполняемых функций, %

То - трудоемкость выполняемых функций в отчетном году, человеко-дней

Тб - текущая трудоемкость выполняемых функций в базовом году; за базовый год принимается 2020 год, человеко-дней

Т = Кт * Др;

где:

Т - трудоемкость выполняемых функций, человеко-дней

Кт - текущее количество работников ПФР и ФСС, чел.

Др - рабочих дней в году, дн.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения отсутствуют.

23

2РИ2 - Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета показателя "Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем" (далее - показатель) государственных информационных систем (ГИС) Минтруда России.

1.2. Показатель формируется Минтрудом России с годовой периодичностью в срок до 1 марта, следующего за отчетным, на основе данных, полученных из ГИС Минтруда России.

2. Основные понятия и определения:

2.1 ГИС - государственная информационная система.

2.2. Под доступностью ГИС класса защищенности К2 и менее понимается их полная работоспособность без деградации функционирования сервисов

3. Источники информации:

3.1 Информация из соответствующих ГИС Минтруда класса защищенности К2 и менее.

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н * 100,

Дис = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где,

Добщ - доступность ГИС, %

Дисi - доступность одной ГИС, где 1< i < Н

ВН - время недоступности ГИС, часов

Н - число ГИС.

5. Оценки и допущения:

5.1. Должен обеспечиваться режим работы системы 24 x 7.

5.2. В год количество часов составляет 365 * 24 = 8760 (в високосный год количество часов в год составляет 366 * 24 = 8784).

24

2РИ3 - Доля информационных систем, имеющих действующий аттестат соответствия требованиям информационной безопасности

1. Общие положения:

В целях повышения уровня безопасности информационных систем требуется обеспечить соответствие мер защиты информации требованиям законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности. Показатель формируется ДИТ по результатам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии:

- с положениями и перечнем информационных систем, оператором которых является Минтруд России;

- с полученными аттестатами соответствия информационных систем требованиям информационной безопасности;

- с требованиями к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17

2. Основные понятия и определения:

Государственная информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, оператором которой является Минтруд России.

Аттестация - процедура подтверждения соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации

3. Источники информации:

Источником информации являются сведения о внедренных в промышленную эксплуатацию информационных системах (на основании приказов о вводе в промышленную эксплуатацию; сроки внедрения устанавливаются государственным контрактом) и сведения о полученных аттестатах соответствия.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000001.wmz где

Даттестат - количество аттестованных информационных систем Минтруда России, шт.;

Добщ - общее количество используемых информационных систем Минтруда России, шт.;

00000002.wmz - доля аттестованных информационных систем Минтруда России - отношение числа аттестованных информационных систем к общему количеству информационных систем, %.

5. Оценки и допущения:

В случае аттестации информационной системы до ввода в ПЭ, необходимо данную информационную систему учитывать в общем числе информационных систем.

25

2РИ5 - Доступность информационных систем типовой деятельности Минтруда России

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета показателя "Доступность информационных систем типовой деятельности" предназначена для расчета показателя "Доступность информационных систем типовой деятельности".

1.2. Показатель формируется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2.1 ИС - информационная система

3. Источники информации:

Данные выгружаются из соответствующих информационных систем Минтруда России

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н * 100%

Дисi = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365), где

Добщ - доступность информационных систем типовой деятельности Минтруда России, %

Дисi - доступность одной информационной системы типовой деятельности Минтруда России, где 1 < i < Н

ВН - время недоступности ИС, часов

Н - число информационных систем типовой деятельности Минтруда России (включая подведомственные учреждения)

5. Оценки и допущения:

5.1 Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы 24 * 7

5.2 Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней

5.3 В год количество часов составляет 8640

26

2РИ6 - Доступность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минтруда России

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для оценки доступности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минтруда России (включая подведомственные учреждения).

1.2. Показатель формируется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Утвержденные акты сдачи-приемки оказанных услуг.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000003.wmz где:

SA - доступность компонента ИТКИ Минтруда России (включая подведомственные учреждения);

Общее время = 365 * 24,

00000004.wmz - общая продолжительность неисправности компонента ИТКИ, час.

5. Оценки и допущения:

5.1. Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 x 7.

5.2. В год количество часов составляет 8760.

27

1ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений", %.

Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Обращение для получения государственной услуги в электронном виде - обращение заявителя в целях получения государственной услуги в форме электронного документа (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет")

3. Источники информации:

3.1. Подсистема Внешнее взаимодействие АИС ПФР-2

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дэоб = Кэл / Кобщ * 100%,

где:

Дэоб - доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений в отчетном периоде, проценты;

Кэл - количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде в отчетном периоде, единиц (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуги и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");

Кобщ - общее количество обращений заявителей для получения государственной услуги в отчетном периоде, единиц (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуги и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

28

1ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения степени получения результатов государственной услуги в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, %.

Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Подсистема Внешнее взаимодействие АИС ПФР-2

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дэрез = Рэл / Робщ * 100%,

где:

Дэрез - доля результатов предоставления государственной услуги исключительно в электронном виде от общего количества предоставленных результатов в отчетном периоде, %;

Рэл - количество результатов оказания государственной услуги, предоставленных в электронном виде в отчетном периоде, единиц;

Робщ - общее количество результатов предоставления государственной услуги в отчетном периоде, единиц.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

29

1ГУ6 - Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги без личного посещения подразделений, оказывающих государственную услугу, в том числе по почте.

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель имеет два значения: да/нет.

"Да" - при наличии возможности подачи заявления без личного посещения ведомства, в т.ч. по почте,

"Нет" - при отсутствии возможности подачи заявления без личного посещения ведомства.

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

30

1ГУ7 - Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности и функциональной реализации сервиса оповещения лиц о возможности получить государственную услугу на основе сведений, содержащихся в информационных системах.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Проактивное предоставление услуги подразумевает предоставление услуги без фактического обращения заявителя (при наличии у него нормативно установленного права на получение услуги).

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

"Да" - при наличии в нормативных правовых актах возможности предоставления в беззаявительном порядке одной или нескольких подуслуг, входящих в состав государственной услуги

"Нет" - при отсутствии в нормативных правовых актах возможности предоставления в беззаявительном порядке всех подуслуг, входящих в состав государственной услуги

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

31

1ГУ8 - Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в любом многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источниками информации являются: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р "Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

"Да" - при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу

"Нет" - при отсутствии возможности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

32

1ГУ9 - Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения внутренних процедур оказания государственной услуги и принятия решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении услуги)

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных государственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель определяется на основе обследования технической документации на информационную систему ПФР

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

"Да" - при наличии возможности информационной системы ПФР автоматически принимать решение о предоставлении услуги

"Нет" - при отсутствии возможности информационной системы ПФР автоматически принимать решение о предоставлении услуги

5. Оценки и допущения:

5.1. В случае объективной невозможности алгоритмизации отдельных процедур и критериев принятия решения по оказанию услуги допускается участие человека с четким описанием его полномочий, ответственности и выполняемых действий

33

1ГУ10 - Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения формата предоставления результата оказания государственной услуги в виде электронного юридически значимого документа

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

"Да" - при наличии у документа, являющегося результатом услуги, признаков юридически значимого документа

"Нет" - при отсутствии у документа, являющегося результатом услуги, признаков юридически значимого документа

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

34

1ГУ11 - Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты оказания государственной услуги, а именно наличия реестра юридически значимых записей

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации является Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 мая 2020 г. N 292п

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом оказания государственной услуги

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

"Да" - при наличии обязательной фиксации результата услуги в реестре юридически значимых записей

"Нет" - при отсутствии необходимости фиксации результата услуги в реестре юридически значимых записей

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

35

1ГУ12 - Уровень удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг

1. Общие положения:

1.1. Оценка уровня удовлетворенности качеством (предоставления) государственной услуги, предоставляемой в цифровом виде, позволяет получить оценку качества системы государственного управления по факту взаимодействия получателей услуг с органами государственной власти и внебюджетными фондами.

1.2. Показатель формируется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги оценивается в соответствии с постановлением Правительство Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

Оценка по шкале "1, 2, 3, 4, 5".

"1" - очень плохо

"2" - плохо

"3" - нормально

"4" - хорошо

"5" - отлично.

3. Источники информации:

3.1. Результаты опроса, проводимого на ЕПГУ по результатам оказания услуги.

Данные выгружаются из ИАС "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"

4. Алгоритм расчета показателя:

1) получатель услуги указывает оценку на ЕПГУ по факту предоставления ему госуслуги

2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период:

Д5 - количество оценок "5"

Д4 - количество оценок "4"

Д3 - количество оценок "3"

Д2 - количество оценок "2"

Д1 - количество оценок "1"

3) вычисление общего количества оценок за период К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1

4) вычисление среднего значения полученных оценок за период: Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К

Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок о качестве госуслуги за ведомство в целом за период (год).

5. Оценки и допущения:

5.1. По показателю удовлетворенности следует исходить из того, что на ЕПГУ факт предоставления результатов по каждой госуслуге, предоставляемой в цифровом виде, сопровождается опросом с оценками по 5-балльной шкале.

5.2. Оценка уровня удовлетворенности качеством (предоставления) государственной услуги, предоставляемой в цифровом виде, применяется в отношении государственных услуг ПФР при условии включения их в Перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", а также реализации возможности подачи заявления в электронном виде на ЕПГУ.

<*> Методика расчета может быть уточнена, в том числе при актуализации Минкомсвязью России методик расчета к показателям федерального проекта "Цифровое государственное управление"

36

1ГУ14 - Доля сокращения трудоемкости предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Доля сокращения трудоемкости предоставления государственной услуги" (далее - Показатель). Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - ПФР

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

1.4. При расчете трудоемкости предоставления услуги учитываются операции, выполняемые в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок предоставления услуги, без излишней детализации и максимально соответствующие типичному сценарию предоставления услуги для большинства случаев, который завершается фактом оказания услуги.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Трудоемкость предоставления государственной услуги - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения специалистами, которое определяется суммой трудоемкостей всех операций по услуге, выполненных специалистами от момента начала работы с заявлением на предоставление ГУ, до момента выдачи результата оказания ГУ.

3. Источники информации:

3.1. Данные формируются на основании расчета среднего количества человеко-часов, затрачиваемых специалистами на обработку одного обращения заявителя, экспертным методом.

Среднее количество человеко-часов, затрачиваемых на обработку одного обращения вычисляется экспертным методом. Для вычисления данного показателя экспертным путем измеряется фактическое количество человеко-часов по каждой из операций, выполняемых специалистами в рамках оказания услуги, которое затем складывается в сумму человеко-часов на 1 обращение.

3.2. Отчет об обследовании деятельности, информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Системного проекта по внедрению цифровых технологий и платформенных решений Минтруда России

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

СТ = (Ст2021 - TR) / Ст2021 * 100%

где:

СТ - доля сокращения трудоемкости оказания услуги по отношению к средней трудоемкости оказания услуги за 2021 год, проценты;

Ст2021 - базовая трудоемкость оказания услуги (в 2021 году), мин.;

TR - текущая трудоемкость оказания услуги в отчетном периоде, мин.;

TR = СУММА (Т x Ni / 100)

где:

TR - текущая трудоемкость оказания услуги в отчетном периоде, мин.;

Ti - время (трудоемкость) на выполнение одной операции внутри услуги в текущем году, мин. (экспертно, в среднем);

Ni - % случаев выполнения соответствующей операции при предоставлении гос. услуги (экспертно).

5. Оценки и допущения:

5.1. Не учитываются:

- проработки в индивидуальном порядке частных решений в отдельных случаях;

- операции, не регламентированные нормативными правовыми актами, но выполняемые в соответствии с внутренними решениями или сложившейся практикой отдельных территориальных органов (учреждений, подразделений);

- возможные варианты развития событий при наличии "развилок" (альтернатив) - берется наиболее распространенный вариант, в рамках которого происходит оказание услуги наиболее типичным способом, или в отдельных случаях - наиболее трудоемкий вариант из возможных;

- в ряде случаев отправка итоговых решений или дополнительных запросов посредством почтовых отправлений, когда данная операция явно не привязана к оказанию одной услуги.

37

1ГУ15 - Возможность обращения за государственной услугой в электронном виде через личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР

1. Общие положения:

1.1. Настоящая методика предназначена для определения показателя "Возможность обращения за государственной услугой в электронном виде через личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР" (далее - Показатель). Целью определения показателя является фиксирование факта вывода государственной услуги из личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР в соответствии с Планом вывода и эксплуатации личного кабинета гражданина на сайте ПФР и обеспечения реализации всех услуг и сервисов ПФР на ЕПГУ (далее - План)

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - ПФР.

1.3. Показатель формируется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются информационные ресурсы ПФР, в том числе сайт ПФР, а также ЕПГУ

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет.

4.2. Значение "Нет" формируется при условии вывода всех подуслуг государственной услуги из личного кабинета гражданина на сайте ПФР

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения не применимы.

38

2ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для расчета показателя "Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений", %. Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Обращение для получения государственной услуги в электронном виде - обращение заявителя в целях получения государственной услуги в форме электронного документа (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет")

3. Источники информации:

3.1. Подсистема Внешнее взаимодействие АИС ПФР-2

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Дэоб = Кэл / Кобщ * 100%,

где:

Дэоб - доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений в отчетном периоде, проценты;

Кэл - количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде в отчетном периоде, единиц (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуги и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");

Кобщ - общее количество обращений заявителей для получения государственной услуги в отчетном периоде, единиц (в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуги и иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");.

5. Оценки и допущения:

5.1. При расчете данного показателя учитывается специфика предоставления данной государственной услуги, а именно волеизъявление гражданина о присвоении ему СНИЛС (подача анкеты). Подтверждение учетной записи в ЕСИА возможно уже при наличии СНИЛС у гражданина. В этой связи отдельные категории граждан могут подать анкету только при личном обращении в ПФР или в МФЦ (не в электронном виде). Это касается категорий граждан, по которым в ПФР не поступают данные от других органов власти, и которым, как следствие, невозможно присвоить СНИЛС в проактивном режиме, например, лица, не подлежащие обязательному пенсионному страхованию (военнослужащие и приравненные к ним), иностранные граждане, дети, родившиеся за пределами территории Российской Федерации. В дальнейшем данный показатель может быть пересмотрен по результатам анализа востребованности сервиса по приему заявлений от законных представителей ребенка о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде.

39

2ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

1.1. Методика предназначена для определения степени получения результатов государственной услуги в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, %.

Целью расчета показателя является оценка цифровой трансформации государственной услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по показателю - Пенсионный фонд Российской Федерации

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 30 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Результат предоставления государственной услуги - СНИЛС, присвоенный гражданину в информационной системе ПФР

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.