3. Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

3. Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий.

N п/п

Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

Экспертная оценка по критерию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка

Примечание

3.1.

Соответствие учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии).

3.2.

Полнота представления в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету.

3.3.

Использование в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания.

3.4.

Наличие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 (при условии применимости).

3.5.

Структурированность, логичность и последовательность содержания учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий в изложении предметного материала.

3.6.

Отражение в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).

3.7.

Отсутствие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям).

3.8.

Отсутствие в содержании (в том числе в иллюстративном материале) учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны.

3.9

Обеспечение соответствия содержания учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, содержанию федеральных основных общеобразовательных программ.

3.10

Принадлежность учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий к совокупности учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне образования (завершенная предметная линия учебников) (за исключением специального учебника).

3.11

Соответствие наименования учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

3.12

Изложение материалов учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся.

Наименование должности лица, уполномоченного на подписание экспертного заключения

/

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

(подпись)

М.П. (при наличии)

"__" __________ 20__ г.