Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Сфера газоснабжения

В регулируемом секторе хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере транспортировки газа по трубопроводам, являясь субъектами естественной монополии, находятся изначально в равных условиях с точки зрения применения к ним требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере газоснабжения.

При этом условия ведения их деятельности не всегда сопоставимы с точки зрения состава и состояния имущественного комплекса, его расположенности, требований к его обслуживанию и, как следствие, размера удельных затрат.

При установлении размера тарифов регулятор руководствуется обоснованностью экономических затрат и, определяя уровень необходимой тарифной выручки, с учетом объема транспортировки, устанавливает средний тариф, который впоследствии подлежит дифференциации по группам потребителей (с 1 по 8 группы, где 1 - наиболее крупные потребители, 8 - население).

ФАС России в рамках реализации полномочий по тарифному регулированию продолжает работу по оптимизации статьей затрат, включаемых в тарифную выручку регулируемых организаций. Прежде всего, оптимизации подлежат такие затраты как арендная плата за переданные в эксплуатацию основные средства, численность административно-управленческого персонала компаний, представительские расходы, амортизационные отчисления и прочие расходы.

В настоящее время продолжается работа по ликвидации перекрестного субсидирования в сфере газораспределения путем утверждения отдельных тарифов для группы потребителей с объемом потребления свыше 1000 млн м3/год (группа 1а).

ФАС России завершена работа по исключению из состава расходов на платежные услуги, оказываемые банками и платежными агентами при внесении потребителями платы за коммунальные услуги, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 N 1164.