4.2.3. Данные о результатах осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа
4.2.3. Данные о результатах осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
В 2021 году в сфере государственного оборонного заказа созданы дополнительные стимулы оперативной контрактации поставок продукции по государственному оборонному заказу (введен институт выдачи требований о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа для организаций оборонно-промышленного комплекса в части отказа доминирующих субъектов от заключения контрактов).
Впервые введен механизм "мягкого права", позволяющий упреждать правонарушения без привлечения лица к административной ответственности.
ФАС России получила возможность выносить в адрес доминирующих субъектов требование о прекращении необоснованного уклонения от заключения контрактов по государственному оборонному заказу. При полном и своевременном исполнении требования организация не будет привлекаться к административной ответственности.
Также ФАС России получен доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, что повышает оперативность реализации контрольно-надзорных функций, связанных с государственным оборонным заказом.
Кроме того, заявитель, не участвующий в исполнении заданий по государственному оборонному заказу, исключен из круга лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, что снизит административную нагрузку на подконтрольные субъекты.
В 2021 году пересмотрена процедура контроля при государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (в части регистрации цены), что позволило ускорить заключение государственных контрактов без ущерба для охраняемых государством публичных интересов.
За 9 месяцев 2022 года принято 3 федеральных закона (от 11.06.2022 N 172-ФЗ; от 28.06.2022 N 210-ФЗ, от 14.07.2022 N 291-ФЗ), устанавливающих следующие изменения в сфере государственного контроля:
1) головной исполнитель наделен полномочиями по управлению кооперацией при формировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе:
- закреплена обязанность головного исполнителя, исполнителя и доминирующих субъектов представлять информацию по запросам о цене на продукцию по государственному оборонному заказу;
- установлена ответственность за непредставление такой информации и отчета об исполнении государственного контракта;
2) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению типовых условий контрактов, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1658 утверждены Типовые условия контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Кроме того, принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2022 N 408-р, позволяющее государственным заказчикам заключать в 2022 году государственные контракты с единственным поставщиком на поставку продукции по цене без регистрации в ФАС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей