IV. Идентификация опасностей на линейной части и площадочных объектах конденсатопроводов и продуктопроводов

IV. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ НА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ И ПЛОЩАДОЧНЫХ

ОБЪЕКТАХ КОНДЕНСАТОПРОВОДОВ И ПРОДУКТОПРОВОДОВ

23. Основная цель этапа идентификации опасностей - установление и детальное описание опасностей, связанных с функционированием каждой из составляющих ОПО КП/ПП, с учетом свойств и параметров состояния обращающихся в них флюидов <4>, а также определение причин и прогнозирование последствий инцидентов и аварий.

--------------------------------

<4> Флюид - (от лат. fluidus текучий) любое вещество, поведение которого при деформации может быть описано законами механики жидкостей.

На данном этапе рекомендуется следующая последовательность действий:

а) провести сбор исходной, необходимой для проведения количественного анализа риска, информации;

б) выделить типовые составляющие и/или производственные участки КП/ПП:

насосные станции;

ограниченные запорно-регулирующей арматурой линейные участки трубопроводов. При определении протяженности участков следует учитывать наличие водных преград, особенности рельефа местности и особенности расположения объектов окружения и инфраструктуры трубопровода;

резервуарные парки, площадки хранения ОВ, включающие стационарное емкостное оборудование с трубопроводами обвязки;

сливоналивные эстакады;

транспортные пути перевозки опасного вещества в жидком состоянии цистернами;

в) провести анализ условий, причин возникновения и развития аварийных ситуаций на составляющих ОПО. Используя результаты анализа, определить группы характерных сценариев аварий для рассматриваемого ОПО КП/ПП и предварительно выделить на нем наиболее опасные составляющие и (или) производственные участки.

Алгоритм анализа развития аварийных ситуаций и типовые группы сценариев на составляющих ОПО КП/ПП приведены в приложении N 5 к Руководству;

г) дать предварительные рекомендации по уменьшению опасностей аварий с оценкой их достаточности, либо выводы о проведении более детального анализа опасностей и оценки риска аварий.