постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2023 г. N 221
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на испытание новых образцов спортивного инвентаря и оборудования с участием спортивных организаций и последующей доработкой продукции (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Развитие промышленности социально значимых товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в целях развития производства товаров спортивной индустрии в Российской Федерации и освоения новых технологических операций, создания поддержки отраслевой кооперации между предприятиями и физкультурно-спортивными организациями, которые будут привлечены для проведения испытаний и опытной эксплуатации спортивных инвентаря и оборудования, применяемых при проведении спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий (далее соответственно - физкультурно-спортивные организации, спортивная продукция), выявления технологических дефектов спортивной продукции и дефектов процесса производства с последующей доработкой спортивной продукции.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"комплексный проект" - система взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени, направленных на производство новых образцов спортивной продукции, выработку лучших инженерных решений, с привлечением физкультурно-спортивных организаций, являющихся потенциальными потребителями, включающая:
создание или производство партии спортивной продукции;
проведение испытаний и опытной эксплуатации спортивной продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, а именно проведение испытаний и осуществление опытной эксплуатации в физкультурно-спортивных организациях, с привлечением лиц, занимающихся физической культурой и спортом, выявление технологических дефектов спортивной продукции и дефектов процесса производства;
доработку спортивной продукции с учетом выявленных недостатков, в том числе улучшение технических и эксплуатационных характеристик, повышение эффективности, качества, эргономичности и функциональности, безопасности и надежности, а также конкурентоспособности спортивной продукции;
сертификацию спортивной продукции (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), а именно процедуры регистрации и оценки соответствия спортивной продукции для целей свободного обращения и (или) производства спортивной продукции обязательным требованиям, указанным в национальных стандартах Российской Федерации, и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре о поставке спортивной продукции), предъявляемым в том числе на внешних рынках;
выпуск спортивной продукции в промышленную эксплуатацию, а именно обеспечение объемов продаж;
"партия спортивной продукции" - созданная в рамках реализуемого комплексного проекта и используемая для целей проведения испытаний и опытной эксплуатации партия спортивной продукции, отвечающая следующим критериям:
соответствует кодам 32.30 "Товары спортивные", 29 "Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы", 30 "Средства транспортные и оборудование, прочие" (в случае официального подтверждения заинтересованности от физкультурно-спортивных организаций в выпускаемой спортивной продукции) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
произведена в количестве, необходимом для проведения испытаний и опытной эксплуатации спортивной продукции в физкультурно-спортивных организациях;
не является материально-производственным запасом.
3. Результатом предоставления субсидии является количество реализованной спортивной продукции, созданной в ходе реализации комплексного проекта, срок которого установлен в плане-графике реализации комплексного проекта и не превышает 36 месяцев со дня начала его реализации.
4. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристики) являются:
а) количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, привлеченных к тестированию спортивной продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
б) размер внебюджетных средств (но не менее 10 процентов затрат, понесенных на реализацию комплексного проекта), привлеченных в рамках реализации комплексного проекта;
в) количество положительных отзывов в сети "Интернет" (не менее 100 штук) об использовании спортивной продукции, созданной в ходе реализации комплексного проекта.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Российские организации определяются в качестве получателей субсидий по итогам конкурса на право получения субсидий (далее - конкурс), который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий и характеристик, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, на основании представленных российскими организациями заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 2 раз в год.
Субсидия предоставляется на реализацию комплексного проекта, в котором срок работ, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2 настоящих Правил, не превышает 24 месяцев.
6. Субсидии предоставляются российским организациям на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) затраты на создание или производство партии спортивной продукции, необходимой для реализации комплексного проекта;
в) затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
г) затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, в том числе по договорам с физкультурно-спортивными организациями;
д) расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
е) расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации спортивной продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
ж) затраты на сертификацию спортивной продукции, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык.
7. Обмен документами и информацией при проведении конкурса, подаче заявки, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением российскими организациями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности.
При предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается информационное взаимодействие государственной информационной системы промышленности и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включая оперативный обмен информацией.
8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к оформлению заявки, в том числе к паспорту комплексного проекта, его целям, задачам и описанию комплексного проекта, формам плана-графика реализации комплексного проекта и плана-графика финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта, а также проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с российской организацией - победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
б) принимает решение о проведении конкурса и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает в государственной информационной системе промышленности, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результат предоставления субсидии и характеристики в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатели страниц сервиса государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", посредством которого обеспечивается проведение конкурса;
требования к российским организациям - участникам конкурса в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, а также перечень документов, представляемых российскими организациями - участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящих Правил и конкурсной документацией;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
порядок предоставления российским организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала (окончания) срока такого предоставления;
срок, в течение которого российская организация - победитель конкурса должна подписать соглашение;
условия признания российской организации - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса в государственной информационной системе промышленности, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения российской организации - победителя конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
в) образует конкурсную комиссию с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе с участием представителей Министерства спорта Российской Федерации;
г) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" конкурсную документацию.
9. Одна заявка подается в отношении реализации одного комплексного проекта. Одна российская организация - участник конкурса вправе представить не более 3 обособленных заявок, однако по результатам конкурса одной российской организации - участнику конкурса может быть предоставлена субсидия на осуществление только одного комплексного проекта.
К конкурсу допускаются комплексные проекты, реализация которых начата российской организацией - участником конкурса самостоятельно, однако расходы, понесенные российской организацией - участником конкурса до заключения соглашения, считаются собственным вкладом в комплексный проект и не подлежат возмещению.
10. К конкурсу допускаются российские организации, которые на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отвечают следующим требованиям:
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении российской организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) российской организации;
ж) срок государственной регистрации российской организации в качестве юридического лица должен быть не менее одного календарного года;
з) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) российская организация располагает материально-технической базой, необходимой для реализации комплексного проекта, принадлежащей ей на праве собственности или ином законном основании, либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, которые находятся на территории Российской Федерации;
к) доля выручки российской организации от реализации спортивной продукции в общем объеме выручки российской организации составляет не менее 50 процентов за год, предшествующий году подачи заявки.
11. Для участия в конкурсе российская организация представляет следующие документы:
а) заявка (в соответствии с конкурсной документацией);
б) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта и план-график финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта, подписанные руководителем российской организации;
в) сведения о среднесписочной численности работников российской организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные в составе расчета по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
г) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка налогового органа об отсутствии у российской организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) составленная в произвольной форме справка о наличии материально-технической базы, необходимой для реализации комплексного проекта, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании российской организации, либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, которые находятся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем российской организации (с приложением копий подтверждающих документов);
з) составленная в произвольной форме справка о доле выручки российской организации от реализации спортивной продукции в общем объеме выручки российской организации за год, предшествующий году подачи заявки, подписанная руководителем российской организации (с приложением копий подтверждающих документов).
12. Субсидия предоставляется российской организации на следующих условиях:
а) максимальный размер субсидии для одного комплексного проекта не превышает 50 млн. рублей за весь срок действия соглашения;
б) план-график реализации комплексного проекта предусматривает сроки создания спортивной продукции, проведения испытаний и опытной эксплуатации, включая доработку и внедрение, составляющие не более 36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта;
в) комплексный проект направлен на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
г) комплексный проект не предполагает финансирование из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
13. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным в соответствии с абзацем вторым пункта 9 и пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных российской организацией - участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным конкурсной документацией и объявлением о проведении конкурса, а также положениям пункта 11 настоящих Правил, несоответствие комплексного проекта условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной российской организацией - участником конкурса информации, в том числе информации о месте ее нахождения и адресе;
г) подача российской организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует заявки и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в порядке их поступления;
б) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса:
рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок, определенных пунктом 13 настоящих Правил и указанных в объявлении о проведении конкурса;
в случае отсутствия в представленных документах оснований для отклонения заявок направляет документы в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
15. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены конкурсной документацией, проводит рассмотрение и оценку поданных на конкурс заявок в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению по следующим критериям:
а) количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом (человек), привлеченных к тестированию спортивной продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
б) размер внебюджетных средств (процентов), планируемых к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
в) количество положительных отзывов в сети "Интернет" об использовании спортивной продукции (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
г) количество реализованной спортивной продукции, созданной в ходе реализации комплексного проекта.
16. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения и оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с приложением к настоящим Правилам и на его основании присваивает заявке порядковый номер.
По итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения и оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к участию в конкурсе, сведения о заявках, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием оснований отклонения заявок, указанных в пункте 13 настоящих Правил, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров.
Победителями признаются российские организации, следующие в рейтинге заявок в убывающем порядке до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
17. В течение 15 рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок в государственной информационной системе промышленности размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация о российских организациях - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информация о российских организациях - участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование российских организаций - победителей конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
18. При наличии неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося по результатам проведения конкурса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурс в порядке, установленном пунктами 7 - 17 настоящих Правил.
19. В случае если по результатам определения рейтинга заявок у нескольких заявок имеются идентичные характеристики, приоритет отдается российской организации - участнику конкурса, которая запрашивает меньший размер субсидии.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня определения рейтинга заявок заключает соглашения с российскими организациями - победителями конкурса, в которых в обязательном порядке предусматриваются:
а) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, в соответствии с затратами, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, по годам реализации комплексного проекта;
б) значения результата предоставления субсидии и характеристик, которые не меньше значений, заявленных российской организацией для участия в конкурсе;
в) срок реализации комплексного проекта, не превышающий срока, заявленного российской организацией для участия в конкурсе;
г) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта;
д) согласие российской организации - победителя конкурса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской организацией - победителем конкурса порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязательство российской организации - победителя конкурса при заключении договоров с юридическими лицами, являющимися поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, обеспечить их согласие на осуществление в отношении их Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) порядок и сроки, а также размер подлежащей возврату субсидии, перечисленной российской организации - победителю конкурса, при установлении фактов отклонения от значений характеристик, установленных соглашением и относящихся к существенным условиям его выполнения, рассчитываемый в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
з) условия расторжения соглашения, в том числе одностороннего его расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил;
и) формы и сроки представления:
отчета о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации комплексного проекта;
итогового отчета о реализации комплексного проекта, включающего сведения:
о соответствии спортивной продукции требованиям, установленным документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
о востребованности спортивной продукции, полученной в результате реализации комплексного проекта;
о сертификации спортивной продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, с приложением подтверждающих документов (в случае если это предусмотрено комплексным проектом);
к) требование о ведении российской организацией - победителем конкурса раздельного учета доходов и расходов при реализации комплексного проекта;
л) запрет приобретения российской организацией - победителем конкурса, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с российской организацией - победителем конкурса, иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами;
м) запрет на размещение полученной из федерального бюджета субсидии на депозитных счетах в кредитных или иных финансовых организациях;
н) запрет на перечисление в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации полученной из федерального бюджета субсидии;
о) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также порядок расторжения соглашения в случае недостижения согласия по новым условиям;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) план мероприятий по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки).
21. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
22. В случае отказа российской организации - победителя конкурса заключить соглашение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с российской организацией - участником конкурса, занявшей место, следующее за местом, занятым российской организацией - победителем конкурса, отказавшейся от заключения соглашения.
23. Российская организация - получатель субсидии ежегодно, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации - получателя субсидии, подтверждающую, что российская организация - получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на реализацию комплексного проекта на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Российская организация - получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет (нарастающим итогом) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
25. Конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные российской организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, и принимает решение о соответствии (несоответствии) документов требованиям, определенным в объявлении о проведении конкурса и настоящими Правилами.
С учетом решения конкурсной комиссии в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о соответствии (несоответствии) представленных российскими организациями - получателями субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении конкурса и пунктами 23 и 24 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии либо возвращает российской организации - получателю субсидии для доработки документы, представленные в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил.
26. Перечисление субсидии российской организации - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией - получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и (или) возвращения для доработки представленных в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил документов являются:
а) несоответствие представленных российской организацией - получателем субсидии документов пунктам 23 и 24 настоящих Правил и требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных российской организацией - получателем субсидии.
28. Основаниями для расторжения соглашения и возврата субсидии являются:
а) несоответствие повторно представленных документов требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящих Правил, а также условиям соглашения;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
в) представление документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта;
г) неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
д) недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российскими организациями - получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае нарушения российской организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Информация о российских организациях - участниках конкурса, российских организациях - получателях субсидии, о результатах рассмотрения заявок и результатах конкурса является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".
33. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S = a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7,
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
a2 - затраты на создание или производство партии спортивной продукции, необходимой для реализации комплексного проекта;
a3 - затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
a4 - затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, в том числе по договорам с физкультурно-спортивными организациями;
a5 - расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
a6 - расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации спортивной продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта;
a7 - затраты на сертификацию спортивной продукции, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык.
34. Размер средств, подлежащих возврату (A), рассчитывается по формуле:
di - достигнутое значение i-й характеристики, указанное в соглашении, на дату окончания срока реализации комплексного проекта;
Di - плановое значение i-й характеристики, указанное в соглашении;
Xi - рейтинг заявки, определенный в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
V - размер средств федерального бюджета, использованных российской организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного проекта на день окончания срока реализации комплексного проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей