постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2023 г. N 325
1. Наименование изложить в следующей редакции:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ВЫПЛАТУ КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ,
ПРИВЛЕЧЕННЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ".
2. Текст постановления изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.".
3. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденных указанным постановлением:
1) наименование изложить в следующей редакции:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ВЫПЛАТУ КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ,
ПРИВЛЕЧЕННЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ";
2) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям (далее - организация) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках федеральных проектов "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности" и "Развитие производства новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) в целях улучшения условий для создания и развития предприятий гражданской промышленности.
2. Субсидии являются источником возмещения части следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации:
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - кредитная организация), в 2014 - 2016 годах в целях реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах);
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2017 - 2019 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах);
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2020 - 2024 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах);
уплата купонного дохода по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах для целей реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора, обработки, размещения и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска), а также эмитированным в 2017 - 2019 и 2020 - 2024 годах для целей реализации инвестиционных проектов на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска) (далее соответственно - субсидии по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах).
2(1). Для субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, субсидий по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, результатом предоставления субсидии является объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении за календарный год.
Для субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах, результатом предоставления субсидии является количество комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализованных организациями.
Характеристиками результата предоставления субсидий (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта, включающие:
объем продукции (в стоимостном и натуральном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
производительность труда в организации в расчете на одного работника (в стоимостном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
общую стоимость инвестиционного проекта;
показатель международной конкурентоспособности (для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), рассчитываемый в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
а) под субсидиями по кредитам понимаются субсидии, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящих Правил;
б) под субсидиями по облигациям понимаются субсидии, указанные в абзаце пятом пункта 2 настоящих Правил;
в) под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления деятельности в рамках Программы, способствующие:
созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах), созданию новых экономически эффективных производств и внедрению принципов наилучших доступных технологий на производстве (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);
развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);
повышению производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);
созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);
повышению энергоэффективности и ресурсосбережения (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);
реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов" (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах);
г) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, и для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности;
д) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты по развитию производств мало- и среднетоннажной химической продукции.";
3) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Инвестиционные проекты должны соответствовать следующим общим критериям:
а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса или расширение производственных мощностей действующего предприятия, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству или организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;
б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов Программы, включая:
индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
объем экспорта товаров отраслей промышленности (в сопоставимых ценах);
в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера на приобретение, в том числе по договорам аренды (лизинга), сооружение, изготовление, доставку основных средств, включая таможенные пошлины и таможенные сборы, а также может предусматривать расходы инвестиционного характера на:
приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);
разработку проектно-сметной документации;
строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
создание и реконструкцию промышленной инфраструктуры;
строительно-монтажные и пусконаладочные работы и приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
осуществление иных капитальных вложений;
г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 150 млн. рублей при предоставлении субсидий по кредитам и от 150 млн. рублей до 10 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по облигациям;
д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту должен быть запланирован или осуществлен:
при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, а также субсидий по облигациям, если инвестиционные проекты реализуются на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, - после 1 января 2014 г.;
при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям, за исключением субсидий по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - после 1 января 2017 г.;
е) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта (данное положение не распространяется на проекты, финансируемые за счет выпуска облигационных займов), при этом субсидируемая часть кредита не должна превышать:
4 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах;
6 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах;
8 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах;
ж) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, продукция, производимая или планируемая к производству в ходе реализации инвестиционного проекта, на дату подачи заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - отбор, перечень), способствует реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов";
з) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными. Методика расчета данного критерия устанавливается Федеральной службой государственной статистики. К высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места организации, в которой среднемесячная заработная плата работников равна или превышает среднемесячную заработную плату работников на одно замещенное рабочее место, дифференцированное по типам предприятий, видам экономической деятельности и субъектам Российской Федерации.";
4) пункты 4 - 7 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются организации при условии, что организация не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение субсидии соответствует следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии использования кредита на реализацию инвестиционных проектов.
Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии отсутствия просроченной ссудной задолженности по уплате начисленных процентов по кредиту и погашению основного долга на последнюю дату периода, за который запрашивается субсидия, в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.
Субсидии по облигациям предоставляются организации при условии использования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию соответствующих инвестиционных проектов и своевременной выплаты купонного дохода.
6. Субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на фактическую дату уплаты процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее соответственно - базовый индикатор, постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702), в случае если процентная ставка по кредиту больше или равна базовому индикатору.
Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
В случае если процентная ставка по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 70 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам в иностранной валюте предоставляются в рублях из расчета 90 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процента годовых.
Субсидии на возмещение процентов, обязанность по уплате которых возникла у организации в связи с несвоевременным исполнением условий кредитного договора, не предоставляются.
7. Субсидии по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на выплату купонного дохода по облигационным займам. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты купонного дохода по облигациям.
Субсидии по облигациям, эмитированным в 2017 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на выплату купонного дохода по облигационным займам. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, рассчитанного на дату выплаты купонного дохода по облигациям.
Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.";
5) в пункте 8 слова "постановлением N 702" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3(1) настоящих Правил.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение межведомственной комиссии по включению инвестиционных проектов в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - комиссия), принимаемое по результатам отбора, порядок проведения которого определяется настоящими Правилами.
Порядок формирования и деятельности комиссии определяется согласно приложению N 1.
Порядок формирования, ведения перечня и порядок внесения в него изменений определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.";
7) абзац первый пункта 10(1) дополнить словами "(далее - заявка), исходя из соответствия организации требованиям пункта 4 настоящих Правил и очередности поступления заявок";
8) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении отбора по форме согласно приложению N 10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
При предоставлении субсидии обеспечивается информационное взаимодействие государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система), и единого портала, включая оперативный обмен информацией.
Начиная со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решения о проведении отбора в отношении инвестиционных проектов, получивших кредиты либо транши в рамках кредитных линий не ранее 1 января 2020 г.";
9) в пункте 12 слово "целей," исключить;
10) в пункте 13:
в подпункте "г" слова ", полученным в 2014 - 2016 годах, и субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах," исключить;
подпункт "ж" дополнить словами "Российской Федерации";
в подпункте "з" слова "заявления о заключении соглашения" заменить словом "заявки";
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации о том, что организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - восьмым пункта 4 настоящих Правил;";
11) в пункте 18:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы направляет уведомление организации об отклонении заявки с указанием причины такого отклонения.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора, о результатах отбора и о получателях субсидии является информацией ограниченного доступа.";
12) в пункте 19:
абзац первый после слов "со дня передачи ему заявки" дополнить словами "в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 настоящих Правил";
в подпункте "б" слова "или о наличии экспортного потенциала" исключить;
13) в пункте 20:
в абзаце первом слова "пунктом 18" заменить словами "абзацем четвертым пункта 18";
подпункт "ж" после слов "процессов реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица)";
14) пункт 21 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Комиссия рассматривает заявки в порядке их поступления на отбор в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1.";
15) в абзаце первом пункта 23 слова "в течение месяца отбора" заменить словами "в течение 30 календарных дней";
16) пункт 24 признать утратившим силу;
17) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Протокол заседания комиссии, содержащий результаты отбора, оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
В течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации с использованием информационной системы уведомление о принятом комиссией решении.";
18) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий - для соглашений, заключенных в 2017 - 2024 годах, отчета об исполнении кредитного договора - для договоров, заключенных в 2014 - 2016 годах, и отчета о реализации плана-графика, включающего в себя ключевые события реализации инвестиционного проекта (далее - ключевые события), динамику показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта (далее - отчетность);
г) порядок возврата организацией субсидии в следующих случаях:
установление по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, установленных в соглашении;
расторжение соглашения в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "д" настоящего пункта.
Размер подлежащей возврату субсидии в случае недостижения организацией значений показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением (A), рассчитывается по формуле:
N - количество показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением;
di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленного соглашением, на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта;
Di - плановое (на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта) значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленного соглашением;
V - размер субсидии, полученной организацией в соответствии с настоящими Правилами в рамках реализации инвестиционного проекта;
д) порядок и условия расторжения соглашения, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения, в случае:
недостижения организацией ключевых событий в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26(1) настоящих Правил);
недостижения результата предоставления субсидии для субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах;
непредставления организацией отчетности в срок, превышающий более чем на 3 месяца срок, установленный подпунктом "к" настоящего пункта;
введение в отношении организации процедуры банкротства;
е) сведения о реализации инвестиционного проекта, в том числе:
план-график, предусматривающий сведения, указанные в пункте 18 приложения N 2 к настоящим Правилам;
значения показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта;
ж) право организации на досрочное исполнение соглашения при условии достижения результата предоставления субсидии, ключевых событий и показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта;
з) перечень или формы, а также периодичность представления информации в информационную систему в целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов;
и) перечень отчетов, представляемых организацией ежегодно и по окончании срока реализации инвестиционного проекта, и порядок их представления;
к) форма отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение реализации инвестиционного проекта;
л) порядок расчета и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) порядок расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "л" настоящего пункта;
н) значение результата предоставления субсидии и его характеристик.";
19) абзац второй пункта 28 признать утратившим силу;
20) подпункт "б" пункта 29 изложить в следующей редакции:
"б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации о том, что организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - восьмым пункта 4 настоящих Правил;";
21) в пункте 31:
в абзаце первом слова "а также в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства," исключить;
последний абзац признать утратившим силу;
22) пункт 32 признать утратившим силу;
23) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Предоставление субсидий осуществляется во II и IV кварталах финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";
24) в пункте 34:
в абзаце первом слова ", полученным в 2014 - 2016 годах, и субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах," исключить;
подпункт "к" дополнить словами "Российской Федерации";
подпункт "п" после слов "в процессе реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) справка, заверенная руководителем организации, подтверждающая, что на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;";
в подпункте "с" после слов "главном бухгалтере" дополнить словами "(при наличии)";
25) в пункте 35:
в подпункте "е" после слов "правовых актов" дополнить словами "Российской Федерации";
в подпункте "и" после слов "главном бухгалтере" дополнить словами "(при наличии)";
26) в пункте 38:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;";
в подпункте "е" слова "50 процентов" заменить словами "25 процентов";
подпункт "з" дополнить словами "на день подачи организацией заявления о предоставлении субсидии";
27) в пункте 40:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) введение торговых и экономических санкций, совершение недружественных действий в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц со стороны иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;";
в подпункте "д" слова "абзацами тринадцатым - пятнадцатым и девятнадцатым подпункта "б" пункта 3" заменить словами "подпунктами "г" и "е" пункта 3(1)";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) изменение или расширение номенклатуры (ассортимента) продукции, соответствующей подпункту "ж" пункта 3(1) настоящих Правил, при условии сохранения значения показателя по объему продукции накопленным итогом в стоимостном выражении (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах).";
28) пункт 40(1) признать утратившим силу;
29) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. К заявлению о внесении изменений прилагаются актуализированные на дату подачи указанных заявлений документы, предусмотренные подпунктами "в" и "е" пункта 13 настоящих Правил, и отчетность о реализации плана-графика по состоянию на день подачи таких заявлений.
Заявление о внесении изменений составляется в произвольной форме с указанием оснований для внесения изменений, установленных пунктом 40 настоящих Правил, и описанием воздействия выбранных оснований на возможность достижения ключевых событий плана-графика и (или) показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта.
Организации, с которыми заключены соглашения, в случае принятия решения о необходимости изменения условий кредитования дополнительно к указанному заявлению представляют заявление о внесении изменений в соглашение, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации.";
30) в пункте 43:
в абзаце втором слова "абзацами вторым и третьим" заменить словами "абзацами вторым - пятым", слова "на день уплаты пени в период такого пользования" заменить словами "в соответствующие периоды";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае недостижения значений показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 27 настоящих Правил.";
31) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
32) в приложении N 1 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам
и (или) выплату купонного дохода
по облигациям, привлеченным в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов по приоритетным направлениям
гражданской промышленности";
подпункт "е" пункта 4 признать утратившим силу;
пункт 6 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.";
33) в приложении N 2 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам
и (или) выплату купонного дохода
по облигациям, привлеченным в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов по приоритетным направлениям
гражданской промышленности";
подпункт "б" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"б) состав собственников заявителя инвестиционного проекта с указанием их доли в уставном капитале;";
абзац первый пункта 15 дополнить словами "на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта";
в пункте 16 слово "дисконтированный" исключить;
подпункт "ж" пункта 17 дополнить словами "на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта (в случае если такое предусмотрено соглашением);";
в пункте 21 слова "в 2014 - 2016 годах или в 2017 - 2019 годах" заменить словами "в 2014 - 2024 годах";
в пункте 22 слова "в 2017 - 2019 годах" заменить словами "в 2017 - 2024 годах";
34) в нумерационных заголовках приложений N 3 - 6 к указанным Правилам слова "к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" заменить словами "к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности";
35) в приложении N 7 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам
и (или) выплату купонного дохода
по облигациям, привлеченным в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов по приоритетным направлениям
гражданской промышленности";
в сносках 1 и 2 слова "в 2014 - 2019 годах" заменить словами "в 2014 - 2024 годах";
36) в нумерационных заголовках приложений N 8 и 9 к указанным Правилам слова "к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" заменить словами "к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности";
37) в приложении N 10 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам
и (или) выплату купонного дохода
по облигациям, привлеченным в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов по приоритетным направлениям
гражданской промышленности";
слова ", на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей