<Письмо> Минфина РФ от 20.08.2003 N 16-00-16/102 <О переутверждении формы бланка строгой отчетности N 5-ТС на оплату и отпуск топлива, товаров, услуг населению сбытовыми организациями Министерства энергетики Российской Федерации>
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел запрос по вопросу переутверждения формы бланка строгой отчетности N 5-ТС на оплату и отпуск топлива, товаров, услуг населению сбытовыми организациями Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденную по представлению Минтопэнерго России письмом Минфина России от 21 марта 1994 г. N 16-49, и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, а также порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, и порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До выхода соответствующих актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом действуют утвержденные (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745) Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
Одновременно сообщаем, что в случае необходимости в утвержденные формы бланков могут вноситься дополнительные реквизиты, необходимые для учета предоставляемых услуг; удаление отдельных реквизитов не допускается. В случае незаполнения той или иной строки, предусмотренной в утвержденной форме бланка, ввиду отсутствия у организации соответствующих показателей эта строка прочеркивается. Форматы утвержденных бланков строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться.
Что касается вопросов художественного оформления, характера и содержания дополнительной информации на билетах, талонах, квитанциях и других бланках, а также их техническое редактирование, то они могут решаться организациями самостоятельно.
А.С.БАКАЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей