к одному году
|
1.
|
Ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания; манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;
|
|
|
|
2.
|
Ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры;
|
|
|
|
3.
|
Ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым;
|
|
|
|
4.
|
Ребенок понимает речь взрослого, откликается на свое имя, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников;
|
|
|
|
5.
|
Ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другие);
|
|
|
|
6.
|
Ребенок произносит несколько простых, облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай, бах, на), которые несут смысловую нагрузку;
|
|
|
|
7.
|
Ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям;
|
|
|
|
8.
|
Ребенок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению;
|
|
|
|
9.
|
Ребенок узнает и называет объекты живой природы ближайшего окружения, выделяет их характерные особенности, положительно реагирует на них;
|
|
|
|
10.
|
Ребенок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов;
|
|
|
|
11.
|
Ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик, собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия втулки, открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает картинки и находит на них знакомые предметы и тому подобное);
|
|
|
|
12.
|
Ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу и тому подобное).
|
|
|
|